Длительность 92 минуты
Экранизация повести известного писателя и поэта Аарона Аппельфельда (1932 – 2018) “Ночь после ночи” Его действие развёртывается на рубеже 1960-х в Иерусалиме в пансионе для жертв Холокоста, возглавляемом Хикит Прахт (Микаэла Эшет). Она ашкеназка, которая совершила алию в Палестину ещё до войны и самые страшные годы провела вдали от Европы. Поэтому женщина просто органически не может прочувствовать психологическое состояние своих подопечных, переживших Катастрофу. Её высокомерие к оставшимся в живых, отражало образ мыслей значительной части израильского населения того времени не понимавшего почему жертвы Шоа не сопротивлялись геноциду. Обитатели же пансиона даже через 15-ть лет, не могли перешагнуть трагедию периода войны; их по-прежнему потрясали ужасы лагерей смерти и гибель дорогих им людей. Сложилась драматическая ситуация. Людей обеспечили всем необходимым, но не помогли вернуть самого главного: ощущения нужности окружающим. Чтобы забыться одни, подобно Киртцелю (Врадимир Фридман) злоупотребляли спиртным, убивали время в карточных играх. Другие замкнулись, полностью погрузились в зыбкий мир воспоминаний. Третьи – такие как Манфред (Цахи Град), пытались возродить довоенный уклад жизни, воплощённый для них в идише.
Они читали стихи на этом языке, собирали книги и журналы на нём. Манфред даже решил завещать имеющееся у него состояние не своим детям, а фонду сохранения “маме лошн”. В целом, все они оставались в изоляции не в силах понять и вписаться в новую и во многом чуждую для них израильскую реальность. Именно поэтому между обитателями пансиона Прахт и его хозяйкой назревал конфликт…
Как отметил рецензент сайта ynet.co.il (16.04.15) «Пансион Прахт» Тамар Яром (…) еще один слой в кинематографическом дискурсе, который складывался на протяжении многих лет. Процессы, которые показаны в нем, отражают, среди прочего, чувство вины сабров причина которого несвоевременное осмысление страданий евреев, приехавших в Израиль из ада в Европе. (…). Эта не слишком яркая, а иногда озадачивающая работа, показывает проблему, но глубоко не раскрывает её“. К числу недостатков фильма критики относят вторичность киноязыка, заставляющая вспомнить работы Фассбиндера и Кустурицы. У зрителя фильм, похоже, энтузиазма не вызвал. (Составлено после просмотра трейлера и по различным источникам, автор аннотации фильма не видел).
Своеобразный фильм. Оставил смешанное впечатление.