Проклятые (Израиль, 2018) Режиссёр Е. Руман

Длительность 81 минута
%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8b%d0%b51Мистический триллер. По данным интернета направленность ленты выражается в изречении, прозвучавшем в начале фильма: «Бог сотворил ад, и люди идут к Нему». Трое солдат (Даниэль Гад, Нимрод Хохенберг, Амит Рахав) проходят тренировки на выживание в дикой безлюдной местности пустыни Негев. У них нет карты, отсутствуют опознавательные знаки, вода на исходе и только миражи подают ложную надежду. В пути скитальцам попадается бедуинское селение, но местные жители встречают пришельцев откровенно враждебно, черная собака со злостью бросается на них, старуха проклинает молодых бойцов. Приходится идти дальше и бездорожье приводит к пещере с загадочными древними рисунками на стенах. Здесь живёт древний ужас; разбуженные появлением людей призраки начинают преследовать незваных гостей, набрасываясь на них, доводя до отчаяния и помрачения рассудка. Их окружает молчание желтой пустыни, нарушаемое только шумом ветра и собственными голосами глохнущими в гнетущей тишине… Фильм сделан в достаточно редком для израильского кино жанре. Автор аннотации видел только трейлер. Откликов на ленту мало, хотя немногочисленные высказывания зрителей свидетельствуют о том, что атмосфера страха передана на экране достаточно убедительно. 

Ниже приведены фрагменты интервью Евгения Румана журналистке Инне Шейхатович (сайт pravda.ru, 25.12.2018)
Женя, вам самому нравится картина? Вы довольны результатом?
Да. Я много раз, конечно, смотрел — и когда монтировал, и со зрителями в кинотеатре. Я доволен.
В наше свихнувшееся на политике время всегда ищут политическое клеймо, политическую составляющую. Этот фильм могут легко отнести к левой идеологии: в анамнезе — бедуинское село, из которого израильские солдаты изгнали жителей, люди с оружием, которые страдают, не могут найти выход из лабиринта…Словно сама пустыня карает их…
Люди видят то, что хотят видеть. Мне говорили, что в фильме увидели правую идеологию. Кто-то не увидел никакой. Я не даю рецептов и не выдвигаю манифесты. Я вообще очень не люблю манифесты… (…)
Мне очень понравилась операторская работа… Пустыня — главный герой, ее величие, красота, коварство — все запечатлела камера.
Оператор — Рам Швейке. Да, он хороший, я тоже считаю его работу очень интересной.%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%bb%d1%8f%d1%82%d1%8b%d0%b52
Вы сами любите ужастики? Это важный для вас жанр?
Это пришло не совсем от самого жанра, не от стремления снять страшно. Речь идет о трех солдатах – ребятах, которые только что закончили школу, страх — он внутри, он в нас, при некоторых экстремальных ситуациях он выплескивается наружу. Мои сценаристы вложили в фильм свой опыт, я дал свой взгляд… Есть вещи, которые в нас глубоко сидят, и их не изменить. Мы слышим на улице арабскую речь и реагируем, даже вне собственного желания, это не от убеждений¸ не от предвзятости, просто в нас что-то щелкает… Страх, агрессия, склонность к насилию… Это специфика, это наша судьба. И мне было важно, что они, скажем, не путешественники, а солдаты…
Там очень интересный звуковой пейзаж, такая звуковая природа, драматургия -характеристика пустыни…
…Это дизайнер звука работал вместе с композитором. Они создали этот звуковой фон, такая пустыня в голове…Три парня идут в никуда, все — каждый по-своему — обречены.
Где оптимизм? Где позитив?
Исследователи говорят, что как раз снять реальный стресс можно, увидев страшилку на экране. Будто вот там — страшно, но с тобой, зритель, все будет хорошо.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>