Молчание (Израиль, 2022) Режиссёр Ш. Зархин

Длительность 130 минут
%d0%bc%d0%be%d0%bb%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b51Последний фильм одного из опытнейших израильских режиссёров Шеми Зархина. По данным СМИ – это симбиоз семейной и политической драмы. Его главный персонаж – многолетний, внешне очень импозантный, телеведущий Авиаху (Морис Коэн). Как медийная персона имеет авторитет в обществе, и вещает с экрана практически без цензурных ограничений. Потому самоуверен, занят исключительно своей работой, карьерой и не замечает происходящих вокруг него событий. А на них стоило бы обратить внимание. Отношения с женой давно стали обыденными, лишены каких-либо нежных чувств. Его мать – Сара (Ливна Финкельштейн) ни с кем не разговаривает, с ней общаются исключительно записками. На старую женщину смотрят как на мебель, никого не интересует что скрывается на её молчанием: возраст или протест? Авиаху не до того, тележурналист весь погружён в атмосферу предстоящих выборов, носящих оттенок сенсации. Ещё бы! Ведь на них должны столкнуться действующий премьер-министр Ной Ицхаки (Эли Денкер) и его сын, почти тёзка ведущего – Авив (Ошри Коэн). Молодой претендент сделал стержнем кампании нетрадиционный путь полного молчания. Он принципиально не ведёт закулисных переговоров, не даёт интервью, не организовывает выступлений, и, самое главное, не делает никаких обещаний. Это вызывает общий интерес.

Кто его электорат, каковы программа и замыслы? Медиаперсона решает вызвать загадочного кандидата на дуэль – словесный поединок в ток-шоу и раскрыть неизвестную никому правду. Для осуществления замысла у него, как туз в рукаве, скрыто средство вынудить кандидата выйти в эфир. Когда-то в юности Авив крепко не ладил со своим отцом, сбежал из родного очага, нашел убежище в доме Авиаху, а в его лице – фигуру авторитетного воспитателя. Однако то было давно, сейчас оба стоят по разные стороны баррикад, как враги… Как и во многих других лентах, режиссёр прибегает в своей работе к иносказаниям, превращающим его ленту в разновидность притчи. Главный символ ленты – молчание; что может быть красноречивее немоты, когда слова от постоянного употребления истрепались и утратили исконный смысл? Дополнительное измерение проблеме добавляет конфликт поколений. Если общественные деятели – старики изолгались и верить ни одному их заявлению нельзя, почему бы не поддержать молодёжь? По крайней мере она (по фильму) ещё не утратила связи с истинным смыслом нравственных понятий и ей можно доверять. В сюжете много аллюзий связанных с ТаНаХом, но без просмотра фильма говорить о них не следует. Вместо домыслов лучше привести отрывок из рецензии (автор Яир Рох) опубликованной на сайте cinemascope.co.il 2.11.2022 года.%d0%bc%d0%be%d0%bb%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b52«Молчание» — вроде бы необычная работа среди фильмов Зархина — семейная драма с сюжетной линией политического триллера или политический триллер, внутри которого скрыта семейная драма? Мы хорошо знаем Шеми как создателя семейных драм, но и некоторые из его предыдущих фильмов — «Опасный» и «Добрые слова» — построены по лекалам триллера. «Молчание» также является визуально и стилистически смелым произведением: фильм сосредоточен на сильных крупных планах своих героев, на широком экране и контрастной фотографии в блеклых тонах, которая изображает персонажей словно высеченными в камне. Зархин и Ко как бы представляют нам фильм в фильме. В одних эпизодах лишенная яркости действительность (блеклый цвет), и стилизованно рельефное проявление самой реальности (насыщенный красноватый цвет). Таков аудиовизуальный ряд притчи. Она о стране, которая живет как семья, о маленьком месте, где все всех знают, и при этом ни о ком ничего не знают. «Вау, какая гордыня», — говорит молодой кандидат своему старшему наставнику, пока они оба находятся в бассейне. Там можно быть откровенными, ибо рядом нет подслушивающих устройств. Это ключевая сцена фильма; в ней скрыт код, который нужно взломать. Но она же раскрывает оттеняемый юмором трагический элемент, лежащий в основе этой истории., (…) Мать Авиагу зовут Сара, Авив, а фамилия Ноя – Ицхак. Тогда к современному звучанию добавляется библейская драма. Она в напоминании о жертвоприношении Ицхака, показывающем как после многих лет борьбы политиков старшего поколения пришло время выбрать лидера из поколения сына. Как считает один из персонажей фильма – мы доверяем нашим детям больше, чем родителям. Так почему бы не предпочесть в этом случае сына отцу, даже если дело доходит до политической арены. Подспудно инициатором этой истории является Сара, и, возможно, это на самом деле ее история, где персонажи мужского пола являются второстепенными персонажами, фоновыми шумами в ее повседневной жизни. Ливна Финкельштейн играет здесь блестящую, яркую, почти чаплинскую роль, в которой она должна без слов передать всю гамму своих чувств, из прошлого и настоящего. Каждая ее сцена – лучшая в фильме.%d0%bc%d0%be%d0%bb%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b53«Молчание» моментами похоже на кроссворд персонажей, переплетающихся друг с другом. Здесь есть обычные люди, которых поглотило течение истории, здесь есть даже подозрение на заговор. И есть группа действующих лиц от персонажей, которые молчат, до персонажей, которым недостаточно говорить. Есть даже медсестра (Лирон Бен-Три), которая повторяет, как попугай, все что сообщает ей приложение для изучения языка в смартфоне. Кульминация фильма касается отношений между политикой и СМИ, но в основном это фильм, который представляет развёрнутую картину семьи. И здесь между родителями и детьми, нынешними и бывшими супругами, складывается цепочка коалиционных соглашений, переговоров, обещаний, их нарушения, криков, шепотов и молчания”. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>