Про это, про поэта и про Лилю Брик (Россия, 2007) Режиссёр С Браверман

Длительность 102 минуты (2 серии по 51 минуте)

Название указывает на одну из поэм Маяковского, на него самого и на его многолетнюю спутницу, которую многие до сих пор называют музой поэта. Главная героиня — московская еврейка, дочь юриста Ури Кагана — Лиля Брик (1891 — 1976). О влиянии этой женщины на Владимира Владимировича существует большое количество противоречивых отзывов. Кто она? Вдохновительница лучших стихов или пиявка, Проэ2 державшая своего любовника на «коротком поводке» и превратившая его в источник материальных благ. Ещё более неоднозначно оцениваются жизнь втроём, дружной шведской семьи  Маяковского, Лили и её официального мужа Осипа Брика. Нашли отражение в сценарии и антисемитские выпады недругов поэта о негативном еврейском влиянии на Маяковского. Словом, фильм достаточно спорен, временами провокационен, но в рамки данного отзыва не входит ни оценка его содержательной стороны, ни высказывание особого мнения по затронутым там проблемам. Наша цель проста — посмотреть как использованы в нём средства игрового кинематографа.

Сценарист Аркадий Ваксберг направил действие по пути, намеченному в одной из предыдущих работ «Реприза» (см каталог), где показан документальный материал посвящённый называемому «делу врачей», носившему откровенно антисемитский характер. Там  описание реальных событий дополнялось инсценированными эпизодами с участием различных людей так или иначе затронутых развязанной сталинскими слугами вакханалией. От этого действие приобретало большую убедительность. В «Про это…» воспроизведение некоторых аспектов жизни Маяковского (который, кстати появляется на экране либо в документальных съёмках, либо в кадрах из фильма «Барышня и хулиган») дополнено попытками создать образ Лили Брик средствами актёрской игры. Именно попытками, так как исполнительница Любовь Тихомирова лишь изображает свою героиню читая её письма или воспоминания. Эти фрагменты сделаны в чёрно-белом изображении, как если бы их сняли где-то в 1920-е годы или даже ранее. Но, та жеПроэ1 артистка появляется уже в цвете и в своём настоящем облике и в нашем времени (на фото справа), выступая участницей бесед и диалогов с Михаилом Левитиным, Вениам.  Смеховым и другими представителями старшего поколения лично знакомыми с Лилей Юрьевной. Периодически на экране возникают несколько актрис пробующихся параллельно с Любовью на роль всё той же неуёмной Лили. Они пытаются дать оценку различным сторонам её личности и оценивают свои возможности для создания её образа. На взгляд заинтересованного зрителя подобные «ходы» не способствуют раскрытию характера самой Лили и выглядят не более чем формальным изыском со стороны авторов ленты. Так что углубление трактовки поставленных проблем с помощью театрализации в данном случае не получилось. Для нас же лента любопытна показом процесса самореализации талантливых евреев за пределами культуры своего этноса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.