Длительность 95 минут
Вольная экранизация одного из романов американского писателя, классика детективного жанра Элмора Леонарда (1925 — 2013). Написанная сорок лет назад книга стала для авторов ленты предлогом для представления своего понимания способов решения арабо-израильского конфликта. По сценарию, американский посол в Тель-Авиве Питер Хакер (Роберт Митчем), идеалист, которого одинаково не любят представители различных партий в США, имеет свой план примирения евреев и палестинцев. Против его действий выступают не только исламские экстремисты, но и агенты КГБ, а израильские власти относятся к его часто рискованным поступкам с подозрением. Ситуация осложняется тем, что жена дипломата Аликс (Эллен Берстин) закрутила пылкий роман с одним из лидеров ООП Мустафой Хашими (Фабио Тести). Сексуальные игры этой пары были засняты на видео и счастливые обладатели компромата начали вымогать у посла миллион долларов. В противном случае они пообещали показать плёнку по телеканалам и, тем самым, положить конец не только семейной жизни, но и карьере Хакера.
Защищая дипломата, глава службы безопасности посольства Фрэнк Стивенсон (Рок Хадсон) оказался вынужденным одновременно вести борьбу с исламскими экстремистами и местными шантажистами, работающими в связке со зловещим и загадочным советским агентом по кличке Камень.Надо отдать должное, на экране старательно и правдоподобно воспроизводится обстановка взаимной ненависти между арабами и евреями сложившаяся на протяжении нескольких десятков лет конфликта. Так, когда Хакер выступает в аудитории одного из израильских университетов, его слушатели все как один демонстрируют правые взгляды, не желая ни о чём говорить с палестинцами. Точно так же рассуждают арабы на «территориях». С большим трудом и с помощью либерально настроенного Хашими, послу удаётся организовать на нейтральной территории встречу еврейских и палестинских студентов. Однако начавшийся диалог сорван экстремистами, беспощадно расстрелявшими и тех и других. (Хашими закрывает своим телом Хакера, спасая его ценой своей жизни). Глубоко потрясённый дипломат решает покинуть Израиль, но пришедшая к его резиденции толпа израильтян, возглашающих «Мир», похоже заставляет его передумать.С точки зрения современности фильм отличается безграничной наивностью, основанной на абстрактном пацифизме. Его слоганом мог бы стать девиз: «Одни хорошие, а другие ещё лучше». Конечно же создатели ленты не предвидели ни двух иттифад с их разгулом терроризма, ни военных операций против Хамаса, окопавшегося в секторе Газа, ни второй Ливанской войны. Им похоже, не снились упущенные Арафатом возможности после соглашений в Осло и противоречивая политика нескольких израильских правительств так и не выигравших до сих пор даже информационную войну. По всему этому лента смотрится ныне как старомодное творение с совершенно нежизненной постановкой актуальной проблемы. Один из англоязычных зрителей уже в нашем веке отметил в интернет-отзыве: «Это не просто фантастика, но совершенно фантастическая фантастика. Фильм слишком поверхностно показал политические силы, которые много лет мешают установлению мира на Ближнем Востоке и даже близко не отразил реальных путей к достижению спокойствия в регионе. Поэтому в наши дни кинокартина не может восприниматься серьезно. В ней сохранил актуальность только развлекательный сюжет, додумывая который зрители могут заинтересоваться процессами происходящими в реальности». К этому нужно добавить, что интересные актёры выглядят в ленте совершенно невыразительно. Особенно следует пожалеть великолепную Эллен Берстин, не сумевшую создать на предоставленном ей убогом материале ничего мало-мальски интересного. Кстати, в ряде эпизодических ролей задействованы израильские исполнители (Михал Бат-Адам, Ори Леви, Ури Гавриэль). Для любопытных зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.