Длительность 38 минут
Кукольный мультфильм, посвящённый великому гуманисту Янушу Корчаку и его воспитанникам. Сквозной образ ленты – шествие детей Варшавского еврейского дома сирот к месту отправки в концлагерь. Эти фрагменты решены в мрачных темных тонах. Контрастом проходят эпизоды — экранизация мудрой повести-сказки «Король Матиуш Первый» развёртывающиеся в ярких праздничных цветах (может быть учитель рассказывает свою историю и отвлекает своих учеников от страшных мыслей?). После смерти отца маленький Матиуш оказался на троне. Взрослые тут же изолировали его от реального мира стали использовать как ширму для осуществления своих корыстных интересов. По их вине вспыхнула война соседними королевствами. Матиуш с помощью своего единственного настоящего друга, простого паренька Фелека, бежит из дворца и попадает на фронт. Здесь под вымышленным именем он становится солдатом и на себе испытывает ужасы войны. В конце концов его инкогнито раскрывается, армия поддерживает монарха, и война заканчивается полным разгромом неприятеля. Мальчик, ставший гораздо решительнее, отстраняет взрослых от управления и берет власть в свои руки.
Он пытается улучшить положение всех жителей королевства, но особенно детей. В частности, Матиуш создаёт детский парламент, в котором заседают его сверстники. Однако они постоянно ссорятся их трудно объединить их для выполнения намеченных малолетним королём хороших идей. Вдобавок в фильме взрослые организуют заговор и после взрыва заложенной во дворце мины Матиуш и его друзья гибнут. Этот сюжетный поворот возвращает действие к началу, шествию возглавляемой доктором колонны еврейских детей, уходящих в вечность. Название фильма написанное на листе бумаги сгорает, финальный титр сообщает о трагической участи Корчака и его воспитанников.Фильм легко можно найти в интернете, но рецензий на него, как ни странно, нет. В одном из немногочисленных откликов он назван стильным. Действительно в нём есть сдержанность и благородство производящие впечатление на зрителя. Воздействие достигается исключительно визуальным рядом и музыкой – текст отсутствует, есть только надписи на экране. На мой взгляд работа режиссёра Аиды Зябликовой заслуживает внимания, как высокохудожественное отражение творчества великого гуманиста и своеобразный показ темы Холокоста.