Длительность 104 минуты
Экранизация отдельных сюжетных линий романа Эндрю Берга «Гений» (есть русский перевод). Действие ленты развёртывается в 1929 – 38 годах и повествует о деятельности литературного редактора Максвелла Перкинса (1884 — 1947). Он много лет проработал в издательстве «Чарльз Скрибнерс и сыновья» и прославился, как открыватель талантов. Первый обратил внимание на ранние рассказы Фицджеральда, Хемингуэя, Вульфа, Колдуэлла и других талантливых авторов, составивших славу американской литературы 20 века. Преодолевая сопротивление своих боссов публиковал их первые произведения. Результатом его чутья и настойчивости стал грандиозный коммерческий успех и резкое повышение авторитета издательства, превратившегося в одну из самых солидных фирм своей отрасли. В центр сценария поставлены непростые отношения между Перкинсом (Колин Ферт) и Томасом Вульфом (Джуд Лоу). Интенсивно работавший, но безвременно ушедший из жизни автор (1900 — 1938) при всех достоинствах своей прозы отличался многословием. Поэтому редактору пришлось затрачивать много усилий, чтобы отсеивать многочисленные второстепенные детали и придавать совершенство его произведениям.
Однако нам в этой истории гораздо интереснее образ американской еврейки Элин Бернстайн (1880 — 1955). Сирота, воспитанная образованной бабушкой Рахелью Голдберг, она стала весьма известной театральной художницей. Несмотря на 20-летнюю разницу в возрасте, женщина неистово увлеклась начинающим литератором, покинула мужа, детей и в 1925 – 1930 гг стала любовницей и музой Вульфа. Николь Кидман изобразила на экране пылкую эксцентричную особу, полностью посвятившую себя объекту страсти. После того, как её избранник, ко всему прочему стал ещё и популярным писателем, она начала считать его своим творением, можно сказать собственностью и ревновала ко всем подряд. В первую очередь объектом её неприязни стал Перкинс. Вульф при этом оказался в ситуации, когда его буквально разрывали надвое. Редактор требовал переработки текста второго романа, затянувшейся на два года, а Элин желала привлечь писателя к участию в своих театральных проектах. Дело дошло до того, что, после публикации книги «О времени и о реке» его автор буквально сбежал в Европу, запретив давать любовнице свои координаты. Возможно, он просто хотел избавиться от назойливого внимания надоевшей стареющей женщины. Однако Бернстайн заявилась в кабинет Перкинса с пистолетом, угрожая пристрелить Томаса, себя или Макса. Именно во время этой отдающей театром сцене она предрекла отношениям писателя и редактора печальный конец. Впрочем, чем закончилась история и выяснить кого из персонажей ленты правомерно назвать гением, читатель может выяснить сам, так как фильм есть в русских торрентах. Кинокартина сделана добротно, рельефно созданный Кидман образ Бернстайн добавляет штрихи для понимания особенностей жизни и путей творческой самореализации ассимилированных американских евреев.