Длительность 451 минута (10 серий)
Очень неглупая драма о кризисе веры у современных людей и о том, готово ли человечество в целом к принятию идеи всеобщего мира. Начало 2010-х годов. Войска ИГИЛ приступают к штурму столицы Сирии. В этот момент появившийся невесть откуда проповедник (Мехди Дехби) прилюдно заявил, что враг в Дамаск не войдет. Подтверждением его слов стала грандиозная песчаная буря библейских масштабов, после которой экстремисты увели свои отряды. Явление выглядело чудом, и горожане провозгласили неизвестного дотоле муллу новым пророком Исой (Иисусом). Авторитет «святого» стремительно рос у тысяч мусульман – шиитов, суннитов, мужчин и женщин, прозвавших его учитель и Аль-Масих (Мессия). Облик, речи и смысл учения проповедника действительно напоминали Христа. Однако он не называл себя Сыном Божьим, но провозгласил несущим «а-мила» (слово) высшей истины. По одному призыву «хакама» две тысячи палестинских беженцев, бросили всё и последовали за ним на Голаны к Святой земле. Трактуя Коран с позиций ненасилия он распорядился закопать оружие, а затем лично пересёк разделительную линию с Израилем. Пограничники тут же арестовали нарушителя, и отправили в Иерусалимскую тюрьму. Следовавшие за ним люди остались ждать своего вождя в пустыне у проволочных заграждений без еды, воды, вдохновляемые только верой.
При первом же допросе работник Шин-Бет (контрразведки) — Авирам Дахам (Томер Сислей) с удивлением узнал, что его собеседник — иудей по отцу и христинан по матери свободно владеет несколькими языками. Личные причины (см ниже) побудили следователя уничтожить видеозапись их разговора и посадить непонятного пришельца в карцер. К изумлению видавших виды оперативников тот вскоре улетучился и через несколько дней обнаружился… на Храмовой горе у Купола Скалы. Там он обратился к мусульманам с вполне корректными призывами. Пытаясь задержать беглеца, израильтяне совершили с точки зрения ислама кощунство: ввели в свящённое место мусульман отряд спецназа. Во время стихийно начавшейся стрельбы случайная пуля якобы выпущенная евреем убила арабского мальчика. И тут проповедник совершил первое чудо в фильме: на глазах у матери, солдат ЦаХаЛа и многочисленных паломников воскресил ребёнка. Затем в суматохе снова исчез, а в Старом городе начались массовые беспорядки, перекинувшиеся на Западный Берег. ЦРУ с тревогой наблюдало за появлением и быстрым ростом популярности нового духовного лидера на взрывоопасном Ближнем Востоке. Белый дом увидел в произошедшем попытку развязать в регионе очередной кровавый конфликт. Это мнение подтвердило решение администрации Палестинской автономии начать новую иттифаду. Ситуацию поручили расследовать и взять под контроль опытному сотруднику, психологу, еврейке Еве Геллер (Мишель Монахан). Однако никакой информации о прошлом муллы не было — он возник как-бы ниоткуда. Американке пришлось вылететь в Тель-Авив, но вскоре возвратиться в США, ибо возмутитель спокойствия перенёсся… в Техас. Там во время торнадо пророк сохранил от разрушения протестантскую церковь городка Дилли и спас от смерти дочь местного священника. Его арестовали за незаконный переход границы, а Ева наконец-то попала в его камеру и получила возможность основательно пообщаться с Аль-Масихом. Их беседа не только не прояснила ситуации, но напротив поставила перед женщиной и всеми нами множество новых вопросов. Кто же этот загадочный «учитель» свободно общающийся с верующими разных конфессий? Религиозный активист или опасный террорист, за которым при желании можно увидеть даже руку Москвы? Новый святой, целитель или психически больной иранец Пайям Гольшири? Готовы служители конфессий и политическая верхушка различных стран к восприятию идеи всеобщего мира? Так или иначе, но прямой или опосредованный контакт с этим человеком побудил задуматься и изменил жизнь огромного числа людей во всём мире. Как это показано в фильме любой желающий может посмотреть в интернете…Еврейская тема постоянно проходит в содержании двумя пластами. Первый из них посвящён судьбе тех палестинских беженцев, кого новоявленный святой решил вернуть на места обитания их предков до войн 1948 и 1967 годов. После того, как пророка арестовали и увезли брошенные без средств к существованию люди оказались на грани голодной смерти. Они существовали исключительно на пайки, передаваемые им израильскими властями и благотворительными организациями. Однако информация о побеге вождя из иерусалимской тюрьмы снова оживила их чаяния. Вот только, он оказался на другом конце света; надолго, может быть окончательно. Поэтому среди его последователей стали всё сильнее распространяться уныние и сомнения в благополучном исходе похода. Им сопротивлялись лишь немногие, среди них юноша-бедняк Джибриль Хасан, которого Аль-Масих избрал своим учеником. Доведённый до отчаяния, юноша разделся догола и пошёл прямо на разделительную линию, на израильского пограничника, пока не упёрся телом в ствол автомата. Эмоционально очень выразительно сделан момент, когда растерянный солдат ЦаХаЛа просто не смог выстрелить в совершенно беззащитного человека и не остановил его. Так молодой араб прошёл на родину предков и в Рамалле (столице автономии) его встретили как героя. Нестандартный и мужественный поступок вынужденного мигранта спровоцировал бурный всплеск демонстраций на «территориях». Однако беженцев всё же на территорию Израиля не пропустили. Все они (включая Джибриля) нашли приют в Иордании среди исламских экстремистов. Эстремистски настроенные имамы в Аммане считали миролюбивую проповедь Аль-Масиха еретической, а самого его лжепророком. Поэтому из беженцев начали ковать орудие для достижения своих корыстных целей. Неграмотного Джибриля заставляли зазубривать политизированное обращение к мировому сообществу с призывом немедленного признания независимости Палестины. Его друга Самира психологически обработали и сделали зомби-террориста. Он взорвал мечеть во время миролюбивой речи Джибриля, а преступление арабы попытались свалить на Израиль. В целом сюжетная линия показывает, насколько агрессивно настроена значительная часть мусульманского духовенства; которой выгодны теракты, кровь и нет желания искать пути к миру на Ближнем Востоке. Справедливости ради нужно отметить, что фильм показывает подобные настроения и у других лидеров, включая влиятельных политиков США.Вторая линия связана с личностью Авирама Дахама, типичного еврея, сотрудника Шин-Бет. Избранная им работа во многом предопределена пережитой в детстве трагедией, когда мать мальчика погибла в теракте. Местью за неё стало совершённое израильтянином уже во время службы в разведке убийство. Он застрелил 14-летнего подростка-палестинца, взятого в плен на подпольном заводе по производству взрывчатки в Иерихоне. Даже мольбы несчастного о пощаде не поколебали его рокового решения. Однако с тех пор память об этом злодеянии не давала Дахаму покоя. Его внутреннюю дисгармонию обострили развод с женой, препятствующей встречам с любимой четырёхлетней дочерью; а также сидящий в тюрьме за ограбление брат. Уже на первом допросе Авирама поразило с какой точностью Аль-Масих назвал не только неизвестное ему имя собеседника, но и указал «болевые точки» его жизни. Не желая, чтобы кто-либо знал драматические факты его биографии следователь уничтожил видеозапись разговора с арестованным. Но, если раньше это сходило ему с рук, в истории с проповедником стало отягчающим обстоятельством. Израильтянина отстранили от работы, ему грозило служебное расследование с увольнением со службы и, возможно, судебным процессом. Выведенный из себя, сотрудник Шин-Бет, видел корень всех зол в проповеднике и решил убить его. Он устремился в США, встретил врага в Техасе, но, посмотрев ему в глаза, оказался не в состоянии спустить курок. Тогда Авирам решил раскрыть подноготную «святого», побывал в Тегеране и установил настоящее имя преследуемого — Файям Гольшири. Но добытые им сведения не помогли ему решить личные проблемы, но сделали слепым участником хитроумной сделки между правительствами США и Израиля, решившими уничтожить нового Мессию в полёте на Святую землю. Развязка их конфликта непредсказуема и её стоит посмотреть… К сказанному добавим, что фильм сделан на добротном художественном уровне, смотрится с интересом и показанная в нём еврейская тема является одним из главных компонентов сюжета.