Бабушка лёгкого поведения 1,2,3 (Россия, 2017, 2019, 2021) Режиссёр М. Вайсберг

Длительность 81, 82 и 90 минут
%d0%b1%d0%b0%d0%b1%d1%83%d1%881 Два наших соплеменника Вайсберг и Ревва (второй «косит» под эстонца) состряпали три серии киноанекдотов где сквозь ассимиляцию персонажей проглядывает «еврейский след». Он появляется уже с первых сцен в фамилии главного персонажа — Александра Рубинштейна (Александр Ревва) с детства обладавшего актёрскими задатками. Реализовать их на сцене не удалось, но таланты пригодились парню в жизни, когда он начал проворачивать одну аферу за другой. Способности виртуозно менять облик и роли превратили его в удачливого проходимца, известного в Москве под кличкой Саня-трансформер. Однажды под видом искусствоведа он «впарил» крутому мафиози полотно «Айвазовского», на деле мазню безвестного копииста. После этого мошенник оказался в центре бандитских разборок и, спасаясь от уголовников и полиции,  укрылся в доме престарелых под видом Александры Фишман (!). Самодеятельностью там заведовал его дядя — Николай Рубинштейн (пародия на нашего соплеменника, основателя Московской консерватории?). Дальнейшее действие, развивается в этом приюте для пенсионеров, который нужно спасать от почти неминуемого закрытия. Сюжет отличается примитивностью ходов, низкопробным юмором и обилием непечатной лексики.

Это позволило критику Андрею Архангельскому (журнал «Огонёк») высказался о ленте так: «Российское кино не просто разучилось говорить и снимать на серьезные темы, оно отвыкло от сочувствия, солидарности и даже от элементарного такта». Однако, массовый зритель, воспитанный низкопробной голливудской продукцией проголосовал за «Бабушку-1» рублём и  поделка — единственная из российских лент 2017-го — окупилась в прокате.
Кассовый успех подвигнул дуэт создателей на новые подвиги. Появилось продолжение истории с подзаголовком «Престарелые мстители». По сюжету второй части Саша Рубинштейн за два года после одиссеи в доме ветеранов превратился в добропорядочного семьянина и менеджера банка «Бородино». Однако, родное учреждение, куда главный персонаж неосмотрительно вложил сбережения, лопнуло в тот самый день, когда у его сына установили порок сердца. На дорогостоящую операцию в Германии потребовалось 7 – 8 млн рублей, которые нужно было выдрать у олигарха-вора Сергея Бородина. На помощь призвали уже известных нам пенсионеров и добавили несколько новых действующих лиц. Уровень юмора и лексики остался на уровне первой части. Сравнивая вторую бабушку с первой рецензент Денис Ступников  по-античному лапидарен: «Ещё больше дичи и угара». Но авторы комедии снова оказались с прибылью и сделали третью часть «эпопеи» по сюжету являющейся приквелом первых двух.

 Её точное название «Прабабушка легкого поведения. Начало». Действие развёртывается в 1980 во время московской Олимпиады, то есть при социализме над которым сейчас не издевается только ленивый. Будущий отец Саши — Вова Рубинштейн — опять же Ревва. (Как не вспомнить здесь Вовочку — героя распространённых анекдотов). Именно от %d0%b1%d0%b0%d0%b1%d1%83%d1%882папаши к сынку перешли  способности перевоплощения и страсть к аферам. Предок ещё при тоталитаризме удачно преображался в звезд советской эстрады и хорошо зарабатывал на фейковых концертах. Но на одном из представлений, где он выступал под видом Валерия Леонтьева, опередившего своё время шоумена разоблачили и упрятали за решётку. Главному персонажу «светил» солидный срок и потеря любимой дочери Евы. Поэтому, когда него «нажало» КГБ ему не оставалось иного выхода кроме сотрудничества с могучей организацией. У всесильной «конторы» на проходимца имелись свои виды. Он весьма походил на свою сводную сестру Луизу Рубинштейн. Известная как «диспетчер чёрного рынка в Москве и мамка всех путан в Интуристе», мадам, одновременно трудилась агентом под прикрытием. Скончалась после того, как к ней попал пропавший из секретной лаборатории экспериментальный смертельно опасный яд «Старичок» (намёк понятен?). Вовочку загримировали под сестрицу и внедрили в среду уголовного мира искать пропажу… Уровень юмора и сюжетных поворотов ничем не отличается от предыдущих серий, поэтому выглядит фантасмагория скучно. Все три ленты намекают на «пятую графу» главного героя и связанные с ней стереотипы. (В «Прабабушке-3» даже можно услышать в адрес Вовы многозначительную реплику: «Аферизм у тебя зашифрован в фамилии»). Но дальше робких намёков дело у авторов не пошло. Материал для понимания способов использования еврейской темы в постсоветском коммерческом кино.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.