Длительность 138 минут
Экранизация одноимённого романа Карин Тюиль. В российских сайтах проходит как «Обвинение». По данным СМИ его сюжет и жанр ближе всего психологическому детективу. Александр Фарель (Бен Аттал) — сын известного телеведущего Жана Фареля (Пьер Ардити) учится за океаном в США. Его мать Клер (Шарлотта Генсбур) ушла от мужа к известному профессору литературы, ассимилированному еврею Адаму Визману (Мэтью Кассовиц). От первого брака Адама с преданной иудаизму соплеменницей Валери Берд (Одри Дана) у него осталась дочь Мила (Сюзанна Жуанетт). В начале действия закончивший Стэнфордский университет Александр вернулся в Париж к отцу, где познакомился с кузиной. Молодые люди легко нашли общий язык и вместе отправились на вечеринку для бывших учеников лицея Генриха IV. После бурной ночи полиция арестовала молодого человека, обвиненного своей спутницей в изнасиловании. Юноша уверял, что сексуальные отношения были по обоюдному согласию, девушка, что у нее не было выбора. Виновен ли он? Или жертва или хочет добиться правосудия? В эту драму вмешиваются классовые и национальные различия, религия, давление СМИ. Но, где же истина? Длительный и лишённый динамики фильм вызвал неоднозначную оценку критиков.
Автор аннотации лишён возможности высказать своё мнение. Просто далее приводятся две точки зрения. Так, в отклике «Википедии» читаем «Перед нами разведенная пара Жан и Клер Она властная влиятельная феминистка, он тележурналист и похотливый старый бумер — являются родителями обвиняемого. Когда их образцовый сын Алекс, студент Стэнфорда, вернулся домой в Париж, он посетил вечеринку с молодой еврейкой. Там произошло нечто темное и на следующий день в дело вмешалась полиция. Затем последовало безумие СМИ и захватывающий судебный процесс, в ходе которого оспаривались противоположные взгляды на то роковое событие. Эта напряженная и запутанная французская драма сосредоточена на скандальном деле об изнасиловании и семьях, чьи жизни разрушены. Она поднимает провокационные вопросы о продажности суда и подсудимом, пользующимся привилегиями. Со строгим мастерством и интеллектом франко-израильский сценарист и режиссер Иван Аттал обращается к тёмным областям человеческой психологии и пытается выяснить правду»
Другая критик (Катрин Балле, Le Parisien, 20.11.2021) высказывается иначе. «Персонаж, интерпретированный Пьером Ардити оказался самым отвратительным из показанной на экране галереи образов. Ветреный телеведущий, который спит со своей молодой блондинкой-практиканткой, на суде разражается «жертвенными» речами и утверждает, что «когда девушка следует за парнем в комнату посреди ночи, она знает, на что идёт». Фильм не отрицает ни вульгарного высокомерия обвиняемого, ни страданий истицы, даже если последняя оказывается менее невинной и более лживой, чем кажется. Но режиссёр кропотливо анализирует позиции каждой стороны, до тех пор, пока не действие не становится скучной лекцией об особенностях конфликта сторон. Затянутая последовательность состязательного, основанного на бумагах процесса оказывается пыткой для зрителя. И она продолжается до поразительного вердикта, непоследовательность которого иллюстрирует двусмысленность и тщеславие фильма». Материал не столько к современному положению евреев Франции, сколько к состоянию судебной системы страны. (составлено по различным источникам)
Проблема насилия всегда актуальна. Но я видела другой фильм Аттала и он мне не понравился.
Ничего особенного. И без еврейской темы можно было обойтись.
Посмотрела. Мне не понравилось.
Благодарю вас за информацию. Фильм оказался неплохим.
Показана щекотливая ситуация в которой уголовное содержание легко подменить национальными мотивами. Задумка интересная, но исполнение чуть выше среднего