«Кожа в которой я живу» – П. Альмодовар

Немного о режиссере, биографию которого легко найти в Интернете.
Я впервые “познакомился” с Альмодоваром на Московском кинофестивале 1989 года, когда нам показали его фильм “Женщины на грани нервного срыва”. Фильм мне понравился. Позднее смотрел и другие его работы. Нравилось не всё. Наибольшее впечатление оставил фильм “Всё о моей матери”.

Одно время мои знакомые положительно оценивали фильмы: “Свяжи меня, развяжи меня” и “Цветок моей тайны”. Но эти работы лично меня “не зацепили”
Считаю режиссёра талантливым, но на вопрос: моё ли это кино отвечаю – нет. Скорее всего, это связано с разницей в темпераментах.
Обращаю внимание на то, что Альмодовар любит Бандераса. Тот получил известность снявшись у Альмодовара и только потом подался в Голливуд. Актёр интересный. На мой взгляд у него есть хорошие роли. Среди крупных актрис игравших у Альмодовара можно выделить Кармен Мауру и Викторию Абриль.

О фильме
Как и все крупные режиссёры Альмодовар имеет свою достаточно выраженную манеру. Это даже не особый почерк, а некие правила игры, которые предлагаются зрителю. Познакомившись с ними, он имеет право либо принять их и после этого смотреть ленту до конца, либо отказаться и спокойно выключить фильм.

Попробуем понять о чём говорит режиссёр.
В последней работе Альмодовар отказывается от линейного сюжета. То есть его повествование идет не прямо, а зигзагом. Сначала современность, затем прошлое и опять современность. Оставим в покое историю двух братьев близнецов один из которых гений, другой преступник. Это не главное, хотя и многое объясняет. Не главное и история изощрённой мести оскорблённого отца. Мести испанской, когда страсть бушует, когда обиженный хватается за оружие даже не выяснив реальной вины обидчика. (Так и непонятно сознательный ли насильник Висенте или же больная Норма своим поведением зажгла огонь в испанской крови).
Главное в фильме, на мой взгляд, вопрос: а имеет ли право одарённый врач, специалист, которому многое доступно не просто лишить человека свободы, но лишить его естества, поменять его природу и вынудить жить по чужому жизненному сценарию? Ведь, как врач он обязан соблюдать клятву Гиппократа “не навреди”, но нарушает её. И с этой точки зрения его смерть, как наказание, вполне оправдана.
Вот та нравственная проблема, которая поставлена Альмодоваром в центр его ленты. И он снимает фильм современный, временами достаточно жёсткий, с элементами натурализма от которого, кстати не свободны ни современная жизнь, ни современное кино.
Разумеется возможны и другие прочтения фильма. Настоящее произведение искусства это не рецепт и не проповедь, а система координат (применяю наиболее удобный для себя термин). Нам даются направление и рамки. Внутри этого пространства каждый волен двигаться своим путём и вовсе не нужно идти строем и в ногу. Вы можете высказать своё мнение.

Отзыв написан для сайта torrnado.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>