Невеста ветра (Великобритания-Германия-Австрия, 2001) Режиссёр Б. Бересфорд

Длительность 95 минут

Невеста1Варианты названия: «Альма: невеста ветра», «Обручённая с ветром». Романтизированная биография Альмы Шиндлер (1879 – 1964), жены Густава Малера (1860 – 1911) и Франца Верфеля (1890 – 1945). Охватывает события с 1902 по 1919 годы. Сценарий, составленный на основе её автобиографических книг, показывает её облик исключительно с положительной стороны, как женщины пылких страстей, верной супружескому долгу. С Малером (Джонатан Прайс) её связывали сложные отношения сначала любви, а затем уважения и понимания необходимости помогать великому человеку. Со своей стороны композитор, несмотря на свою авторитарность, обеспечивал ей не только материальное благополучие, официальный статус супруги директора Венской оперы, но и высокий уровень духовного общения, который её последующие любовники Оскар Кокошка (Венсан Перес) и Вальтер Гропиус (Симон Верховен) дать ей просто не могли.

Возможно именно поэтому оба ревновали к Густаву, что только осложняло их отношения с Альмой и стало причиной разрыва.  ЛишьНевеста2 с последним избранником – Верфелем (Грегор Себерг) она сумела выстроить отношения напоминающие ей общение с Малером, но более демократичные,   чем с великим композитором. К тому же Франц поддерживал стремление этой честолюбивой женщины самоутвердиться в музыке. Скорее всего, именно поэтому он стал её вторым законным супругом. Получается, что главным образом её мужья-евреи обеспечили ей место в истории искусства 20-го века.

Голливудский режиссёр Брюс Бересфорд, известен своим аккуратным профессионализмом – в каталоге уже есть его лента «Царь Давид». В данном случае он сделал «гладкую», красивуюНевеста4 (временами до сладости) мелодраму в которой попросту пересказал, взятые из мемуарной книги, события жизни оригинальной, о своему незаурядной женщины. Сара Винтер в роли Альмы Шиндлер импозантна, но не более того; она не смогла заставить зрителя сопереживать или хотя бы просто посочувствовать своей героине. Джонатан Прайс в образе Малера и внешне мало похож на свой прототип, и оказался совершенно не в состоянии передать грандиозный размах личности гения.  Также неубедителен и Франц Верфель. Это тем более жаль, ибо, насколько известно, перед Невеста3нами первое создание на экране образа этого талантливейшего писателя и поэта. Финальные титры говорят о последующей судьбе всех исторических персонажей. Материал для понимания судеб и роли творцов-евреев в культуре Европы.  

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>