Шесть раз (Израиль, 2012) Режиссёр Й. Гарфинкел

Длительность 95 минут

Шестьр2Молодёжная драма, которая складывается из шести новелл (отсюда название). Её сценарий кажется основан на реальной истории. Действие развёртывается в Герцлие – городе в котором значительна прослойка состоятельного населения. 17-летняя Гили Шульман (Сиван Леви) перешла из школы “Яд Гиура” в более престижную “Йовель”. Её соученики – рослые мальчики из богатых семей с авто родителей, шмотками, наркотиками. Девушка из небогатой семьи стыдится своего статуса, а родители не стремятся понять свою дочь. Её главное желание - проникнуть в мир материального благополучия, но делается это не путем учёбы или через круг духовных интересов, а через использование собственной привлекательности.  Новые знакомые Гили  Томер Розенберг (Рой Ник) и Омри Штайн (Эвиатар Мор) быстро почувствовали в ней “слабину” и превратили Гили в девицу по вызову. Но, если первому это развлечение быстро надоело, то Омри стал рекомендовать и предлагать свою знакомую как партнёршу для эротических игр друзьям, знакомым и даже младшему брату, едва достигшему бар-мицвы.  Главная героиня не против, ибо сексуальные услуги без нежелательных последствий стали содержанием её жизни. Она идёт навстречу Омри, но его дружков выбирает, а сопляку-братцу просто отказывает. Спокойно, с неким оттенком гордости повествует своих подвигах соученицам (вот видите, какая я взрослая).

И, самое существенное, идёт от одного свидания к другому без всяких душевных движений. (Подобных бездуховных девиц нет-нет да и можно  увидеть в новейшем российском кино с эпохи перестройки). В финале, когда она оказывается в машине взрослого мужчины, развитие их отношений нетрудно представить, ибо партнёр для неё – источник оплаченного удовольствия. Как отметила актриса исполняющая главную роль,В этом фильме я стремилась показать, как легко девушка может стать подружкой (читай любовницей) юноши, где нужно останавливаться и определять чёткие границы». Но, одновременно лента рассказывает о бездуховности “золотой молодёжи” и о там, как атмосфера полной дозволенности при  полном равнодушии многих взрослых в Израиле пагубно влияет на формирование внутреннего мира детей и молодёжи. Своей актуальностью фильм вызвал большой интерес в Земле обетованной, где победил в трёх номинациях в национальном киноконкурсе. (Сиван Леви была удостоена приза за лучшее исполнение главной женской роли). Он отмечен также и на нескольких международных киносмотрах. Его показ в России под провокационным слоганом «Я знаю девушку готовую переспать с каждым» вызвал заинтересованные и эмоциональные отклики в интернете, говорящие о родственности проблем молодёжи в двух странах. Вот некоторые из них (сайт kinopoisk.ru)
Шестьр1

Израильский режиссер Джонатан Гарфинкел делает зарисовку нескольких моментов из жизни юной Гили. Эти шесть раз являются шестью попытками пробиться сквозь баррикады отчуждения и одиночества: достучаться до сердец. Главная героиня словно юродивая, воспринимает поступки людей буквально, не ища в них двойного дна. Отсюда это абсолютное приятие животных потребностей ее новых друзей, которые она принимает по наивности своей души за любовь. Ее поведение может показаться странным только для того, кто не привык существовать в координатах социального лицемерия и тотального ханжества. Происходящее в картине вызывает чувство обыденности: на этом и хотел заострить внимание режиссер.Шесть6Фильм о подростках, которые не умеют ни пить, ни любить, но уже активно занимаются и тем, и другим. Он учит тому, как важно уважать себя, а не пытаться что-то строить и играть роль в глазах других. Игра в крутую и популярную девчонку, которую ведет главная героиня Гили на протяжении всего фильма, заходит слишком далеко, когда она уже не может контролировать ситуацию. Вопрос — а где взрослые? А их здесь нет, есть инфантильные родители, которые понятия не имеют, чем занимаются их дети. Равнодушие общества — главное в этом фильме. Равнодушие, жестокость и безысходность на фоне красивых израильских пейзажей, на фоне интерьеров богатых домов и ночных клубов. Этот фильм не стоит смотреть, но при этом он может быть полезен молоденьким девушкам и юношам, а также их родителям. Дети не находят дома любви, ищут ее во внешнем мире, но не умеют правильно строить взаимоотношения, потому что их этому не учили.Шестьр3Главная удача фильма — это актеры. Все смотрятся очень прилично (особенно хороша, разумеется, главная героиня), а один из героев-любовников моментами похож на Касселя. У создателей все в порядке и с юмором, несмотря на то, что общая атмосфера фильма, понятное дело, невеселая, пара действительно смешных сцен имеется. Хоть фильм носит маркер 18+, кажется, он особенно ценен для тех, кому уже не 14, но еще не 18, ведь «Шесть раз» очень доходчиво объясняют к чему может привести легкое поведение в пубертатный период. Причем объясняют это без нудного морализаторства, что делает фильм еще более действенным и эффектным.Шестьр5Мне абсолютно не понравился этот фильм, хотя кое-чему всё-таки он наверно может научить. Например тому, что, когда тебе хочется представиться в лучшем свете в незнакомой компании не стоит добиваться этого всеми возможными способами. Ведь потом тяжело будет смотреть на себя в зеркало и уважать себя. Но как мне показалось этот аспект главную героиню мало волнует. После просмотра остается такое ощущение как будто твою душу изнасиловали и выходишь из кинотеатра как оплёванная. Хотя это всего лишь фильм, осадок остается ещё надолго.Шестьр4Я не понимаю почему мне понравился этот фильм, что-то в нём цепляет и не могу понять что. Я долго это анализировала, но даже написание рецензии не помогло ответить на вопрос… Я бы его пересмотрела, но не советовала бы его смотреть каждому. Вообще любой артхус на любителя и этот фильм не исключение.

Те, кто видел картину Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь», не будут поражены и уж тем более шокированы происходящим на экране. В отличие от суровой российской нищеты и убогости, показанной Германикой, Израиль в фильме Гарфинкеля выглядит чистым и аккуратным. Даже клубные туалеты чересчур ухожены для подобных заведений. Но если убрать видимые различия окружающей подростков среды, идеи фильмов Германики и Гарфинкеля во многом поразительно схожи. (…) Предложенная режиссёромШестьр7фрагментарность повествования дает нам возможность предполагать, что было до этих «шести раз» и будет после. Мы сосуществуем с Гили здесь и сейчас, вместе проходим этот шестиэтапный путь. Он завораживает и держит в волнении. Но, в отличие от героини, мы в любой момент можем сойти с него. Есть ли выбор у Гили? Вряд ли. Ведь даже дома ее никто не ждет. А пройти этот сложный подростковый период помочь подростку могут только любящие родители. Которых нет ни у Гили в израильском фильме , ни у героинь в картине Германики. 

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>