Майя (Израиль, 2010) Режиссёр М Бат-Адам

Длительность 88 минут

Майя1Умная драма в которой история становления профессионализма молодой актрисы показана через призму её психологических переживаний. После изгнания из театральной студии начинающая исполнительница Майя (Лирон Бен-Шлуш) продолжает мечтать о сцене. Работая официанткой в кафе, она использует реплики из пьес в общении с клиентами проверяя на них убедительность своих интонаций. Вскоре на неё обратил внимание талантливый театральный режиссер, Хагай Цафрир (Ади Каплан). Он увидел в незнакомой девушке личностные качества и задатки таланта, необходимые ему для воплощения своей новой пьесы. Майе досталась главная роль почти сверстницы Нили, пережившей тяжелую драму. По сюжету она забеременела, но родители вынудили её сделать аборт, после чего девушка впала в состояние тяжёлого душевного кризиса. Ей постоянно казалось, что ребёнок жив и, в конце-концов эта мания стала причиной её помещения в психиатрическую клинику. Преодолев сомнения и робость Майя с увлечением начала работу над ролью. По справедливой самооценке ей недоставало внутренней убедительности в передаче переживаний и состояния своей героини. Поэтому она обратилась к консультанту постановки психиатру доктору Бирану с просьбой позволить ей несколько дней под видом пациентки посещать лечебницу. Там перед ней открылся совершенно неожиданный, отличный от реальности, в чём-то пугающий мир душевнобольных людей.

Полученный опыт очень пригодился Майе при вживании в образ своей героини. Более того, в процессе наработки личностного подхода к роли у начинающей актрисы возникло самостоятельное, отличное от концепции режиссёра толкование роли Нили. Строго говоря, она отталкивалась от высказанной Цафриром ещё в начале работы мысли: «Не воспринимай мои слова как нечто абсолютное. Сегодня я могу считать, что правильно так, а завтра — совсем иначе». Но на практике именно новации исполнительницы вызвали острое неприятие постановщика и стали причиной конфликта между ними. Ситуацию осложнили личные взаимоотношения главных героев полюбивших друг друга. Со своей стороны Хагай желал привнести во взятую им за основу текста жизненную ситуацию театральную драматизацию. Он «выстраивал» постановку как ансамбль слаженных голосов или как совокупность имеющих подтекст фрагментов, ведущих к единому результату. Майя же стремилась достоверно передать трагедию Нили. Доктор Билан отметил несовпадение позиций, сказав режиссёру: «Ты должен выбрать нужна ли тебе драма или правда», и услышал в ответ: «Мне нужно и то и другое». Но добиться органического единства «того и другого» оказалось очень сложно. Майя видела фальшь в намеченных постановщиком мизансценах и подчёркнутой эмоциональности интонаций. В результате, на премьере она значительно отошла от замысла Цафрира и, полностью войдя в образ Нили («Я почувствовала нечто, что было сильнее меня. Как будто Нили овладела моей душой»), добавила в финальные эпизоды по вдохновению целый ряд нюансов пошедших вразрез с концепцией режиссёра. Но именно эти фрагменты оказались эмоциональной вершиной спектакля и были особенно горячо восприняты зрителями. Постановщик сначала обиделся, но сумел преодолеть «зашоренность» своего понимания конфликта пьесы и предложил Майе на следующий день повторить найденные ею «краски» образа. Услышав от неё сомнение в способности сделать это, он сказал «Ты сможешь, ты актриса». Его реплика и стала многозначительным выводом всего фильма.Майя2Однако, смысл сюжета не исчерпывается только сказанным. На экране подробно показаны репетиции, работа режиссёра, спектакль. Отлично видно насколько сложен труд артиста, сколько физических и моральных сил приходится вкладывать в создание образа. Особенно это сложно в начале творческого пути, когда стремление добиться убедительного художественного результата не только ставит молодого исполнителя на грань возможного, но и может довести до нервного срыва. Тали почувствовала это и обратилась к доктору Билану: «если это произойдёт снова, я боюсь, что могу оказаться в их (душевнобольных состоянии)». Врач взвешенно отвечает ей «Между ними и тобой большая разница. У тебя есть занавес, который опускается в конце спектакля и возвращает тебя в жизнь. У них нет». Фильм лишний раз подтвердил талант Михаль Бат-Адам а также познакомил нас с отличной актрисой Лирон Бен-Шлуш. Для любителей хорошего израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>