Эдди Кинг (Израиль, 1992) Режиссёр Г. Дар

Длительность 91 минута
ЭдиК1По мнению одного рецензента “Эдди Кинг” считается одним из самых важных авангардных фильмов в израильском кино и чуть ли не первой кинематографической попыткой исследовать израильскую культуру с точки зрения постмодернизма. Заглавный персонаж с американским именем (Этан Блум) — человек без определённого рода занятий. Щеголяет в красной футболке с серпом, молотом и надписью по русски СССР, в мечтах видит себя на корабле плывущем в Нью-Йорк. Но, в реальности ему приходится ехать из Хайфы в Иерусалим, где в больнице лежит его умирающий отец, однако эта важная смысловая линия в дальнейшем попросту исчезает. Его соседями по вагону оказались подозрительные типы Морис (Шули Ранд) и Якуш (Альберт Илуз), а также красавица Джулия (Ронит Алькабец). Молодая женщина наркоманка и находится в подчинении у своих спутников, поэтому главный персонаж волей-неволей оказывается втянут в их дела. Он помогает им в ограблении некоего сейфа, закончившегося гибелью охранника, спасается от полиции, похоже добивается благосклонности Джулии. Но это вызывает ревность Мориса и влечёт за собой разборки уже с ним.

Вместе с тем, все показанные события относительны: оказывается преступники вовсе не преступники, похищенные ими из документы не столь уж и важны. Многие детали показаны только намёком, о чем-то зрителю приходится догадываться, а что-то принимать как некую игру. В целом, фильм можно понимать как притчу о тщете человеческой жизни, цели которой отдельная личность для себя зачастую сформулировать не может.
Говоря о своём фильме режиссёр отметил «Кинозрители в Израиле больше, чем в других странах привязаны к своей родине, поэтому чувство реальности здесь гораздо сильнее и оно, конечно, отражается и на нашем понимании окружающего мира. (…) Но отношение между отдельной личностью и реальностью непросты и зависят от взглядов каждого индивида. Поэтому команда «Эдди Кинга», большая часто которой находилась в возрасте около 25-ти задалась целью не отразить реальность, а создать на экране её правдоподобное подобие, которое может быть воспринято и понято всеми. (…) При этом мы исходили из фантазий очень часто подменяющих реальность и, мы думаем, это позволило нам показать не столько состояние отдельного человека, но направление мыслей и желаний многих людей, живущих больше вымыслом, чем действительностью». Снята эта история на очень небольшие деньги. По темпу она нетороплива, в ней мало динамики и много диалогов, говорящих о состоянии персонажей. В саундтреке сочетаются израильские и восточные мотивы с произведениями классики (Брамс, Дворжак). Стильная операторская работа. Критики, естественно, тут же причислили ленту к фильмам снятым в традициях французской «новой волны». Кинартина имела хорошую прессу и была удостоена Бронзового льва на фестивале в Локарно. Но в настоящее время этот израильский авангард совершенно устарел, в чем может убедиться каждый зритель, посмотрев его оригинальную версию в интернете. Ныне «Эдди Кинг» имеет больше исторический, чем художественный интерес.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>