Оккультные силы (Франция, 1943) Режиссёр Ж. Мами

Длительность 51 минута
Оккульт1Игровой пропагандистский фильм, отснятый небольшой группой сотрудничавших с гитлеровскими оккупантами кинематографистов. Его цель — разоблачение мирового «жидо-масонского заговора» Первые сцены относятся к началу 1930-х. Главный персонаж — молодой, полный благородного честолюбия депутат парламента Пьер Авренель. Своими выступлениями он приобретает широкую известность и вызывает корыстный интерес со стороны членов парижской оккультной ложи Великого востока. Привлечённый благородной риторикой «вольных каменщиков» Пьер, после недолгой обработки, вступает в ложу. С этого момента «новообращённый» подчиняется жесткой дисциплине и уставу тайного общества. Однако, проходят годы и в нём нарастает разочарование в деятельности «соратников». Он видит, что масоны, среди которых много евреев стремятся не к усилению и процветанию страны, а к достижению карьерных целей и личному обогащению. Для этого они проникают во все сферы жизни общества и подчиняют их себе. Колебания главного героя особенно усиливаются после так называемого «дела Ставиского» – еврея, сына выходца из России создавшего во Франции финансовую пирамиду. (интересный анализ личности проходимца содержит фильм Алена Рене «Ставиский» – см каталог). Провал предприятия вызвал крах ряда банков и разорение сотен тысяч вкладчиков. По фильму афериста поддерживали его соплеменники.

Вызванный аферой грандиозный кризис вроде бы воспрепятствовал усилению позиций «мировой закулисы», но она быстро нашла способ подчинить себе и новое лево-центристское правительство. Дальше – больше. В середине 1930-х международные тайные силы увидели в растущем немецком могуществе угрозу своим интересам. Поэтому начали втягивать Францию в крупную войну против Германии. При этом они всячески преуменьшали растущие силы вероятного противника, ориентируя общество на легкую победу. Авренель понял опасность этого курса и попытался выйти из тайного общества. Однако один из лидеров масонов не только напугал его тяжёлыми личными последствиями, но и приоткрыл ему картину безграничного господства братьев, руководимых из Великобритании и США. Тем не менее, на одном из заседаний ложи Пьер мужественно выступил против преступных замыслов масонов и евреев, а затем демонстративно покинул зал. Его бывшие «соратники» тут же связались с уголовниками и завлекли непокорного политика в ловушку. Тяжело раненный ударом ножа он надолго оказался на больничной койке. Ему пришлось долго лечится, а за эти месяцы Франция вступила в войну и патриотически настроенные массы с радостью устремились в армию. «Если бы они знали то, что знаю я» – произнёс под занавес потрясённый Авренель. Оккульт2Нужно отметить более высокий художественный уровень этой ленты по сравнению с немецкой антисемитской продукцией. Хотя авторы фильма изначально приписали «жидомасонам» глобальную силу до половины действия в нём не звучат юдофобские высказывания. Так как сценарист и режиссёр не по наслышке знали обряды «вольных каменщиков» их подробный показ придаёт ленте видимость достоверности. Но в изобразительном решении исподволь нагнетается напряжённость. Спускающийся откуда-то сверху паук зловеще опускается на контуры Франции. Действие развёртывается в темных интерьерах с контрастными сопоставлениями света и тени. В результате у зрителя с первых минут создаётся чувство тревоги. Постепенно вводимые детали ненавязчиво проясняют смысл; к примеру, как только главный персонаж оказывается в масонской ложе к нему тут же начинают обращаться «братья» – разного рода дельцы с характерными фамилиями и ярко выраженной семитской внешностью (см кадр выше). Они требуют лоббировать их интересы и связанный присягой Авренель вынужден это делать. К концу, однако, маска сброшена в выступлении главного героя прямо назван источник мировой опасности — масоны и евреи.Оккульт4 Финальный титр с магендавидом на фоне пылающего земного шара (см кадр выше) окончательно ставит все точки над «i». Гитлеровская пропаганда встретила это творение восторженно и обеспечила ему широкий прокат в оккупированных странах Европы. В послевоенное время фильм оценен как профашистский, а его режиссёр Жан Мами осуждён и казнён за коллаборационизм. Впрочем, не так давно лента издана на DVD. Её можно найти в интернете и даже с русским переводом, видимо для современных антисемитов это вполне подходящий материал.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>