Прозрачные (Израиль, 2014) Сценарист и режиссёр М. Салмона

Длительность 92 минуты
%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b7%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b51Видимо в понимании автора фильма прозрачные люди — те, сквозь которых смотрят, но которых не видят. В данном случае перед нами бедуины Негева. В первых кадрах герой фильма Райд (Махмуд Шалаби) завершил службу в ЦаХаЛе. Вот он сердечно попрощался с сослуживцами и отправился домой в родную общину где-то между Беэр-Шевой и Мицпе-Рамон. Молодой человек как бы вернулся из современного мира к традиционному укладу, каким тот был и сотни лет назад. Там отец с матерью пытались навязать сыну свою волю и женить по своему выбору. Кузен Слиман решил вовлечь родственника в незаконный бизнес. А сам главный персонаж мечтал исключительно о спокойной жизни в своём шатре. Ему гораздо больше нравилась не найденная родителями невеста, а молодая еврейская подружка Слимана – Нофар (Бат Хен Сабар). Вторым планом показано противостояние бедуинов с израильскими властями, которые решили снести выстроенные без разрешения дома. Но на смысл жизни Райда этот конфликт совершенно не влияет — основная цель главного персонажа – выжить в мире, который его окружает. 
Он не задумывается ни об интеграции в израильское общество ни о предоставляемых им возможностях… Судя по откликам, фильму остро не хватает динамики, поэтому смотреть его без внутреннего усилия сложно. Именно поэтому зрителями «Прозрачные» были встречены равнодушно, однако критика предъявила ленте и иные претензии. Так, Дорон Фишлер (сайт http://e.walla.co.il/item/2816460) в своей рецензии отметил «Одна из вещей, которые делают фильм неинтересным связана с главным героем. Дело не исполнительском мастерстве Шалаби, а в том как нам его представляет  сценарий. Все происходящие с ним и вокруг него события он встречает с полным безразличием. Такой подход может работать только до определенного момента, а затем наступает время, когда равнодушный герой делает равнодушными зрителей. (…) Прежде чем идти в кино, давайте посмотрим на его название – «Прозрачные»? Посмотрев его в равной степени можно сказать «это обычная история о бедуинах», а можно сделать вывод – «наша вина в том, что лишаем их наследия». Тем самым в фильм вторгается политика и, хотя непосредственно в сюжете её и нет, но тема дискриминации бедуинов со стороны государства в сюжете косвенно отражена. С одной стороны перед нами непритязательная история, но, с другой стороны в ней непроизвольно прочитывается некий подтекст и зритель невольно думает, что это своего рода социальный протест» (сокращённый перевод с иврита автора аннотации) (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>