Гибель империи (сериал Россия, 2005) Режиссёр В. Хотиненко

Длительность 520 минут (10 х 52)
%d0%b3%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%b81Первая в постсоветском кино попытка показать революционные потрясения в России 1917 года, как успешный проект кайзеровского правительства и германской разведки. Они – де поставили перед собой задачу вывести из войны восточного противника, щедро финансируя группы революционеров, выступающих за поражение царской империи. Основной поток средств направлялся через банки и подставных лиц в Швеции. Нас в первую очередь интересует 6 серия фильма “Красные банты“. В начале 1917 года в Петрограде, русские контрразведчики капитан Костин (Александр Балуев), подпоручик Штольц и унтер-офицер Стрельников арестовали агента германского генерального штаба и финансового курьера из Стокгольма Гибсона (Гоша Куценко). После допроса его посадили в тюрьму “Кресты”, однако заключённых освободили восставшие солдаты. Шпион, которому было важно уничтожить компрометирующие его документы, повёл толпу к зданию контрразведки. При разгроме помещения Гибсону удалось найти и унести своё дело, при этом он застрелил Штольца. Костину сообщили имя преступника, но его расследование очень быстро натолкнулось на сопротивление покровительствовавшего врагу реального исторического лица – депутата Петросовета Юрия Михайловича Стеклова (он же Овше Моисеевич Нахамкес).
Так в концепции Хотиненко проявился еврейский след. Актёр Юрий Цурило (см снимок ниже), явно по заданию режиссёра, вывел своего антигероя демагогом, предводителем одураченных невежественных масс, и попросту неопрятным мужиком. В его адрес звучат реплики: «Козел смердячий, чем же от него так воняет?» — «Это запах времени». Фраза Нахамкеса «Ненавижу офицерье!», вырвавшаяся при аресте контрразведчиков показывает отношение этого и других “социал-предателей” к защитникам свергнутого режима олицетворявшего несчастную Русь-матушку. В дальнейшем Костин нашёл Гибсона скрывшегося в занятом анархистами особняке и осуществил свою месть убийце друга. В финале мы снова видим Овше Моисеевича произносящего над гробом шпиона лживую по содержанию, но прочувствованную по эмоциям р-р-революционную речь. “Преступная рука вырвала из наших рядов ещё одного борца за счастье трудового народа. Ещё одна жертва пополнила собой список злодеяний кровавого режима. С голыми руками и открытой грудью отважно вышел ты, товарищ Гибсон, на бой с царскими палачами. Мы отомстим за тебя, дорогой товарищ, тысячи отважных бойцов встанут на твоё место…” И по знаку Стеклова собравшиеся на кладбище дружно затянули “Вы жертвою пали”…%d0%b3%d0%b8%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%b82Тем самым Хотиненко четко определил свои взгляды на место и роль коммунистов в развале империи, как прямых пособников германского империализма. (Такой подход получил дальнейшее развитие в его последующем сериале “Демон революции”). При этом образ Стеклова-Нахамкеса явно искажён в соответствии с концепцией режиссёра. Реальный Юрий Михайлович, судя по источникам был достаточно интеллигентным человеком: журналистом и одним из авторов первой Конституции РСФСР. Стал жертвой сталинских репрессий.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>