Гостиница “Россия” (сериал Россия, 2016) Режиссёр С. Сенцов

Длительность 564 минуты (47 х 12)
%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0%d1%801На экране Москва, 1976 – 77 годы. Ксения Баскакова (Екатерина Вилкова) – молодая учительница английского языка и, разумеется, член партии – случайно устроилась на престижную работу в орготдел гостиницы «Россия». По тому времени комплекс считался парадным фасадом СССР, находился под личным контролем главы МГК КПСС Гришина и мэра столицы Промыслова. Отсюда приличная зарплата, служебная квартира и разные мелкие льготы. Новой сотруднице поручили ответственный участок: прием и обслуживание заезжающей “номенклатуры”, зарубежных гостей и особых постояльцев. Вокруг гостиницы суетились фарцовщики, перепродающие полученные от иностранцев вещи. Внутри здания, нашпигованного подслушивающей аппаратурой, действовали вечно конфликтующие КГБ и ГРУ любыми методами добывающие разведывательную информацию. Главная героиня вскоре осознала, что оказалась в мире где постоянно идёт борьба за место под солнцем и необходимо постоянно быть начеку, дабы не получить удар в спину. На примере одной организации создатели сериала показали весь советский режим с его внешней благопристойностью и внутренней безнравственностью. Баскаковой пришлось сделать выбор: или стать такой же как все или же попытаться сохранить порядочность…

Нам нет необходимости разбираться в хитросплетениях сюжета – читатель может легко ознакомиться с ними сам, найдя сериал в интернете. Нас интересует еврейская тема, сложившаяся в первых двух сериях в самостоятельный сюжет.%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0%d1%803Всё началось с планируемого “наверху” подарка даме – члену испанского парламента от левой партии. Она любила красивые произведения искуства и потому было решено преподнести ей ценный гарнитур (кольцо и серьги) работы Фаберже ранее принадлежавший Матильде Кшесинской. Но, уже в Гохран драгоценности попали с повреждениями и нуждались в тщательной реставрации. В центре ювелиров такого красса не нашлось, но “Контора Глубокого Бурения” нашла в Одессе старого еврея Соломона Марковича Ривкина (Александр Карпов), когда-то работавшего у самого Фаберже. Его привезли в столицу, секретно поселили в лучшей гостинице и создали все условия для работы. Нет ничего тайного… Супруга московского мэра Промыслова узнала от мужа о миссии ювелира, всеми правдами, и неправдами вышла на него и потребовала точно такой же гарнитур – копию старинного. Буквально в тот же день к Соломону явилась жена городского партийного босса Гришина с аналогичной просьбой. Разумеется, обе “герцогини” на дух друг друга не переносили; показаться перед другой в старинных драгоценностях означало для каждой из них утвердить свой более высокий статус и уязвить соперницу.%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0%d1%802Ривкин не подвёл высоких заказчиц и изготовил два гарнитура “Фаберже”. А его третий экземпляр он сделал из любви к искусству и подарил… Ксении Баскаковой в награду за душевное к себе отношение. Дальше пошёл анекдот. Перед ответственным приёмом с участием Гришина и Промыслова с их тщеславными “половинами” у главной героини сломалась серёжка. Делать нечего – она одела творение Соломона и вышла к людям. “Высокие” гостьи пришли в ярость (“терпеть не могу, когда обслуга борзеет”). Мадам Промыслова тут же “стукнула” в “компетентные органы”, что де скромная сотрудница гостиницы щеголяет в таких драгоценностях, купить которые простая советская служащая не в состоянии. Проверять “сигнал” поручили рядовому и ретивому офицеру КГБ. На счастье Баскаковой симпатизировал капитан из конкурирующей организации – ГРУ, который буквально снял Ривкина с самолёта Москва – Одесса и доставил в “Россию”. На беседе старый ювелир открыл несколько интересных вещей. Во-первых, изготовленные им псевдо-фаберже были не золотые, а серебряные и только покрыты тонкой позолотой. Это существенно снижало их стоимость. Во-вторых Соломон сказал следователю: “Молодой человек. Мне очень много лет и очень мало радости. Но сделать подарок интересной женщине – это я ещё в состоянии. (…) Я может быть в Москве последний раз в жизни. И, может быть, мне последний раз в жизни понравилась женщина. Так что вы думаете, я стану ей дарить дешёвку?“. На этом вставная новелла с участием Александра Карпова закончилась. %d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b8%d1%86%d0%b0%d1%804Его эпизодическое явление в последних сериях ничего к характеристике ювелира не добавляет. Образ Ривкина – безусловная удача сериала. Исполнитель сумел показать не просто национальную характерность своего персонажа, но и его ум, юмор и, особенно, чувство внутреннего достоинства, которое старый еврей, мастер своего дела, сумел пронести через десятилетия советского режима. Материал для характеристики использования еврейской темы в постсоветском кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>