Парижский вальс (Франция-Италия, 1950) Сценарист и режиссёр М. Ашар

Длительность 92 минуты
%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%b6%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9%d0%b21_Видимо, первое развёрнутое появление на экране немецко-французского еврея, основоположника современной оперетты Жака Оффенбаха (1819 – 1880). В основе фильма история, о романтических отношениях знаменитого композитора (Жан Френэ) и дивы Второй Империи Гортензии Шнайдер (Ивонн Прентан), национальное происхождение которой по источникам неясно. Став примадонной Театра-Буфф, актриса и певица создала на его сцене ряд эффектных запоминающихся образов, сводивших с ума публику Елисейских полей. По счастью в интернете удалось найти оригинальный вариант ленты. В нём достаточно привлекательны музыкальные фрагменты. Наиболее интересны из них – сцена встречи композитора и певицы во время которой она исполняет арию из “Песни Фортунио”. Второй эпизод включает вальс Периколы. Насколько можно понять из действия кинокартины и нескольких аннотаций сценарий не претендует на историческую точность. Возможно, его создатели пошли по пути нашумевшего десятилетием ранее голливудского блокбастера об Иоганне Штраусе-сыне “Большой вальс” с великой Милицей Корьюс.  Во французском варианте сей истории центральное место также заняла женщина, обладательница красивого сопрано  – Ивонн Прентан (1894 – 1977). 

В своё время она много и успешно выступала на оперной и опереточной сценах. Несмотря на шестой десяток своих лет, певица смотрится на экране вполне удовлетворительно и вокально и артистически. Авторы ленты очень сильно идеализировали образ Шнайдер, которая в жизни вовсе не была столь “белой и пушистой”. Что же касается главного персонажа, то актёр Жан Френэ внешне очень похож на фото композитора и создаёт симпатичный образ. Однако, его национальная принадлежность нигде не подчёркивается. Да он и сам, как мы помним,  её не афишировал, особенно после крещения (1844) – необходимого условия для женитьбы на испанке-католичке. Явлением в кино, подобно своему знаменитому предшественнику “Парижский вальс” не стал. Однако по мнению критиков в нём неплохо передана романтическая атмосфера французской столицы эпохи Второй империи и неподражаемая аура театра “Паризьен-Буфф”. Кстати, в эпизодах мелькает ещё один наш соплеменник, верный либреттист Оффенбаха – Людовик Галеви. О знаменитом композиторе см также в каталоге минисериал “Безумства Оффенбаха” (Составлено после просмотра оригинального французского фарианта и по различным источникам)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>