Чёрный ящик (Израиль, 1994) Режиссёр Й. Леванон

Длительность 95 минут
%d1%87%d1%91%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9%d1%8f1Экранизация одноимённого произведения крупнейшего израильского прозаика Амоса Оза (1939 – 2018), написанного в старомодном жанре эпистолярного романа. (Книга есть в переводе на русский язык). Завязка сюжета: Илана (Брурия Альбек) просит помощи у бывшего супруга, очень преуспевающего профессора политологии Алекса Гидона (Ами Трауб), ныне живущего в штате Иллинойс, в США. Причина очень серьёзна: их общий сын Боаз в свои 16 лет находится в разладе со всем миром. Два года подросток проучился в школе с сельскохозяйственным уклоном, но постоянно нарушал правила поведения, конфликтовал с одноклассниками. После исключения связался с торговцами краденным и угодил в тюрьму. Второй муж Иланы, преподаватель французского языка Михаэль Сомо вытащил его из заточения под залог и нашёл ему работу и жильё в Тель-Авиве, хотя и дальше юноша продолжал метаться по стране, доставляя матери и отчиму много хлопот. Первоначально Гидон вёл все переговоры только через своего адвоката Манфреда Закхейма (Амнон Мескин). Однако всё чаще все участники отношений начали обмениваться письмами напрямую. Изысканная, психологически точная проза писателя раскрывает закоулки сознания своих персонажей, столь же загадочные, как чёрный ящик. 

Здесь воспоминания Алекса и Иланы о совместной жизни, их попытки разобраться в причинах своего развода. Одновременно идёт оценка их действий и всей ситуации со стороны глубоко верующего марокканского еврея правого толка Михаэля, сопровождаемая ироническими комментариями скептика, адвоката Закхейма. Параллельно сравниваются две системы еврейских семейных ценностей: старинная традиционная и более современная, либеральная – светская. Первый вариант реализован в многочисленном клане Сохо, привлекающем сердечностью родственного общения, крепкими дружескими узами. Именно такая атмосфера тепла и участия помогла Михаэлю вовлечь в неё Боаза которого отец с матерью лишили своим разводом полноценной семьи. Подобно многим детям он ощутил в этом разрыве только свою ненужность, что стало причиной его длительного конфликта с окружающими. Как верно отметила Илана “Мы проиграли оба. Боаз принадлежит лишь самому себе, а, возможно, он и для себя чужой” Переносить в другой вид искусства такую прозу крайне сложно и без просмотра фильма совершенно невозможно определить насколько замыслы автора воплощёны на экране. Но, судя по малому количеству материалов, художественный результат не удовлетворил ни зрителей, ни специалистов. А жаль. Книга заслуживает достойной экранизации. (составлено по различным источникам).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>