Брачная история (США, 2019) Сценарист и режиссёр Н. Баумбах

Длительность 136 минут
%d0%b1%d1%80%d0%b0%d1%87%d0%bd%d0%b0%d1%8f%d0%b81Другой вариант перевода названия на русский язык «История одного брака». Обстоятельная психологическая драма о сложностях развода. Режиссёр Чарли Барбер (Адам Драйвер) и его супруга Николь (Скарлет Йохансон) – союз несовместимостей. Он – организованный, зацикленный на работе режиссёр. Она – несобранная, стихийная натура, фонтанирующая творческими замыслами. Женщина в обиде когда супруг реализует её идеи, выдавая их за свои. Поэтому пара пришла к выводу, что их семейная жизнь зашла в тупик. Муж остался на Восточном побережье, где ему светила постановка на Бродвее. Жена, вместе с сыном Генри перебралась в Лос-Анжелес, так как ей пообещали главную роль в пилотном выпуске многообещающего телефильма. Супруги хотели разойтись миром, но камнем преткновения стала проблема установления опеки над ребёнком, поскольку оба очень любили мальчика. В результате обе стороны обратились к адвокатам. Николь порекомендовали не просто опытного, а дотошного прожжённого специалиста Нору Фэншоу (Лора Дёрн). Опасаясь проиграть процесс, Чарли обратился за консультацией к светилу-законнику Джею Маротте. Однако его грязная манера давления на противника, в сочетании с алчностью (стоимость услуг 950$ в час при минимальном гонораре 25.000 баксов) оттолкнули от него главного персонажа.

Куда как больше понравился ему старый юрист, судя по всему наш ассимилированный соплеменник Берт Спитц (Алан Алда). Этот не драл с клиента три шкуры, глубоко вник в ситуацию, давал на редкость толковые советы, чем совершенно покорил главного персонажа («вы первый адвокат, который говорил со мной по-человечески»). Однако стремление обязательно добиться победы во что бы то ни стало побудило Чарли вернуться к Маротте. При этом процесс превратился в грызню адвокатов, не стесняющихся ради достижения цели использовать самые недостойные приёмы. В результате обе стороны втянули мальчика в разбирательство, не только растратили все сбережения, но и влезли в долги, а в нравственном смысле не выиграли ничего. Так на примере одной только семьи показано как, прикрываясь высокими словами система правосудия заботится не об интересах клиентов, а о благосостоянии своих «винтиков». В этой повозке “законности” старый еврей Спитц – единственный, кто вспоминал не только о формальной стороне дела, но и о его последствиях для бывших супругов и ребёнка. Поэтому он оказался в ней пятым, ненужным колесом. Лента сделана обстоятельно, со вниманием к мелким деталям; симпатичен дуэт Драйвер – Йохансон. Однако фильму не хватает темпа и развития внутреннего напряжения. Материал для понимания судеб наших ассимилированных соплеменников за океаном. Родственная тема поднимается в более раннем фильме Баумбаха «Кальмар и кит» (см каталог).

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>