Камми (СССР, 1991) Режиссёр Д. Файзиев

Длительность 80 минут
%d0%ba%d0%b0%d0%bc%d0%bc%d0%b81В аннотациях характеризуется как «экзистенциальная драма» из жизни ташкентской богемы конца 1980-х. Камми (уменьшительное от Камилла) выросла в городской, ассимилированной в советских условиях, еврейской семье. В сценарии не прописаны причины её появления в среде «золотой молодёжи». Гораздо более убедительным выглядит мало оцивилизованное окружение, которое нахваталось верхушек различных культур. но глубоко ни одну из них не освоило. Всё существование этой публики сводится к поискам однообразных развлечений в ресторанах и иных злачных местах. Однако даже эта гоп-компания видит вовсю идущий всеобщий развал тоталитарной системы и задумывается о том, куда дальше жить. Семья Камиллы собирается эмигрировать в США, но девушку это не волнует. После неудачной первой любви она полностью погружена в мир своих переживаний. Из-за беременности главная героиня не желает выстраивать стабильные отношения с мужчинами. Т Возможный отец ребёнка – полное нравственное ничтожество –  научил Камми только обману и равнодушию. Второй предмет её интереса оказался потенциальным насильником, требующим тела партнёрши и не интересующимся её душевным состоянием.

На помощь Камилле пришёл третий избранник – русский врач, отговоривший её от аборта. Именно он повторил ей услышанное от наших соплеменников изречение рабби Нахмана из Умани «никогда не сдавайся» и заявил, что оно относится не только к евреям.
Дебют в полном метре Файзиева объективно характеризует известную ему среду. Как отметил критик С. Анашкин «В Камми осмеянию подлежит изнанка «красивой жизни» ташкентской богемы, однако ценности этого полинационального сообщества гораздо ближе автору, нежели патриархальные обычаи «диковатой» азиатской глубинки. Все же «азиатчина» в его фильмах увидена пристрастным взором чужака или, точнее, «окультуренного» туземца, для которого «коренное», «исконное» — скорее ругательство, чем похвала. Нет случайности в том, что своё звучное имя Джахонгир (принадлежавшее, кстати, одному из Великих Моголов) усечено им до панибратского Джаник. Продукт «советского эллинизма», он по рождению принадлежит к верхушечному, изрядно русифицированному слою узбекского общества. Базовой культурой этой прослойки была не тюркско-исламская, а «общесоветская» (в ее рафинированном, интеллигентском изводе) культура». Однако лента практически ничего не добавляет к нашему пониманию жизни советских евреев. Интересующая нас тема в «Камми» выглядит малонужным украшением главного сюжета и вполне могла быть заменена показом культуры иного этноса. На наш взгляд, к настоящему времени лента художественно устарела. Эту оценку можно проверить, посмотрев в интернете копию ленты.

Камми (СССР, 1991) Режиссёр Д. Файзиев: 1 комментарий

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>