Глубоко в моём сердце (США,1954) Режиссёр С. Донен

Длительность 131 минута
%d0%b3%d0%bb%d1%83%d0%b1%d0%be%d0%ba%d0%be%d0%b2%d0%bc%d1%811Полный домыслов байопик американского композитора, венгерского еврея Зигмунда Ромберга (1887 – 1951), обращённый ко всем любителям его музыки. Этот автор оперетт в европейском стиле, популярных в США 1920-х практически неизвестен в России. В основу сценария положена биография музыканта, написанная Элиотом Арнольдом (1949) Ранний период его жизни на экране полностью пропущен; действие начинается с 1910-го года. Ученик Венской консерватории, молодой эмигрант Зигмунд Розенберг, после эмиграции за океан взял себе псевдоним Ромберг. Свою карьеру в США начал пианистом и дирижером мини-оркестрика в нью-йоркский ресторан “Кафе Вена” на Второй авеню. Там его поддержала хозяйка заведения, певица-любительница Анна Мюллер (Хелен Траубель) и он завоевал популярность среди постоянных посетителей. Заглянувший туда «на огонёк» артистический агент Бэррисон послушал его творения и заявил: «песни в стиле Старого Света никогда не станут модными за океаном. Сейчас, чтобы прославиться надо писать и играть “рэгтайм”». Зигмунд (Хосе Феррер) последовал его совету и, преодолев внутреннее отвращение, создал “Рэг бараньей ноги”. Через несколько недель под эту мелодию затанцевал весь мегаполис.

Получив свою долю прибыли, Бэррисон выгодно продал открытый им талант знаменитому антрепренеру Джейкобу Шуберту. Тот сделал композитора частью своей машины поп-индустрии. По условиям контракта музыканту пришлось писать музыку к многочисленным и примитивным по содержанию ревю. Началась длительная борьба между дельцом и музыкантом, в результате которой Ромберг всё-таки выторговал себе право создать традиционную нововенскую оперетту «Майские дни». Её премьера на Бродвее в 1917-м принесла Зигмунду шумный успех. На волне популярности автор решился на самостоятельную постановку – «Волшебная мелодия». Она с треском провалилась и, с трудом выплатив долги, Ромберг в дальнейшем сосредоточился на творчестве. Несмотря на неудачу, его имя считалось гарантией успеха, поэтому находились продюсеры, не боявшиеся идти на риск и финансово поддерживать расширение тематических рамок его творений. Вершиной карьеры Ромберга стала оперетта «Принц-студент» (1924), по новелле  Карла Хайнриха “Старый Гейдельберг” (либретто Дороти Донелли). Её действие происходит в 19 веке в Гейдельберге, то есть опять же в Европе. Какое-то время он держался на вершине славы, создав «Песнь пустыни» (1926) и «Новолуние» (1928). Однако затем его творчество медленно, но неуклонно пошло на спад. Впрочем, финальная сцена, где главный персонаж даёт себе критическую самооценку и сегодня выглядит трогательно… Из неупомянутых произведений композитора следует отметить оперетту “Время цветения” – эпизоды юности Франца Шуберта  (1921). Вставленные туда обработки песен австрийского гения способствовали популяризации классической музыки. Недостаточный мелодический дар Зигмунда компенсировался тематическим разнообразием его творений. Действие его произведений происходит в Европе, на Востоке, в Африке. В своих опереттах он использовал и американские мелодии (регтайм, чарльстон и т д). Поэтому один из критиков назвал его музыку “мостом между Старым и Новым светом”. Несколько его творений в 1930-е экранизированы, но в наши дни они редко ставятся на сцене. “Глубоко в моём сердце” превратилась в «пробежку» по биографии композитора. Сюжет здесь только основа для попурри из номеров его самых известных произведений. Сейчас лента интересна только участием в ней признанных звёзд музыкального кино, таких, как Джин Пауэлл, Энн Миллер, Джин Келли и Сид Чарисс. Фильм можно найти в интернете с русским переводом. Его материал – пример показа самореализации ассимилированных евреев в американской культуре.

Глубоко в моём сердце (США,1954) Режиссёр С. Донен: 25 комментариев

  1. Можно рассматривать фильм, как кинооперетту. А старые оперетты мелодичны и привлекательны.

  2. Про этого композитора даже не слышал. Приятно, но не гениально. Он сам о себе хорошо сказал в конце.

  3. Люблю старое музыкальное кино. Поэтому смотрел с удовольствием. Восхищает как работают звезды Голливуда. А Сид Чарисс – моя слабость.

  4. Композитор, по-моему скучноватый. Ну, раз американцы сделали о нём кино, значит он им нравился. Я, лично до конца не досмотрел.

  5. По-сути – фильм – концерт. Музыка не гениальная, но приятная. Для знакомства с творчеством Ромберга.

  6. Я с творчеством Ромберга раньше знаком не был. Музыка приятная. Ему не хватает яркости, поэтому и попал в число забытых.

  7. С музыкой этого композитора познакомился впервые в этом фильме. Заинтересовался. Нашёл ещё несколько экранизаций. Самые интересные “Принц-студент” (1954) и “Новолуние” (1940). Музыка приятная, но мало запоминается. так, что его заслуженно забыли.

  8. Спасибо. Музыка приятная. Интересно, но исполнитель главной роли совершенно не похож на фото Ромберга.

  9. Спасибо. Открыла для себя новое имя в американской оперетте. Теперь поищу экранизации его произведений.

  10. Смотрел это кино лет 30-ть назад. Тогда мне понравилось. Сейчас смотреть не рискнул, но воспоминания остались хорошие.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>