Длительность 118 минут
Экранизация романа Артура Лоренса. Другие варианты русского названия: «Встреча двух сердец», «Такими мы были». Крепко сделанная мелодрама с отличными актёрскими работами. Действие фильма охватывает более 20-ти лет. Кэти Мороски (Барбра Стрейзанд), кудрявая еврейка-активистка из ассимилированной семьи, еще в 1930-е влюбилась в неотразимого сокурсника Хаббла Гарнера (Роберт Редфорд). Во время войны они стали супругами, несмотря на полное несходство их характеров и жизненных установок. Кэти была сторонницей левых принципов, в студенческую пору сочетала коммунистические идеи с пацифизмом. Позднее стала радиожурналисткой. В эпоху разгула маккартизма, когда господствовала цензура, а от американцев требовали доносить на либералов, она приняла участие в борьбе против Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. Хаббл, писатель, ставший сценаристом, по характеру жизнелюб, не терпящий давления считал общественную деятельность жены безнадёжной, уговаривал её не участвовать различных акциях. Более того он смирился с существующим положением вещей и, чтобы не потерять работу начал сотрудничать с маккартистами.
Эти бесхребетность и приспособленчество порождали частые ссоры и, в конце концов семейный союз развалился, несмотря на рождение дочери Рэйчел — Рахель. Встреча двух сердец, по большому счёту, так и не состоялась. Еврейские штрихи лишь изредка проскакивают в характере ярко созданном актрисой характере Кэтти. В репликах она упоминает соплеменников, дарит пишущую машинку Хабблу на праздник Рош а-шана, о котором он и не слыхал. Материал к характеристике современного еврейства в США. Лента до сих пор любима зрителями старшего поколения. Прилагаю к аннотации большой фрагмент из статьи Алана Ховарда помещённую в журнале «The Hollywood Reporter» 3 октября 1973 года и перепечатанную 18 октября 2018 года, к 35-летию премьеры фильма.
«Какими мы были» продюсера Рэя Старка и режиссера Сидни Поллака из адаптации его романа Артура Лоренса, представляет собой травмирующий по искренности фильм о женщине, рожденной с непоколебимым чувством справедливости. В конечном итоге она освобождает себя от мучительной любовной связи с человеком, который должен быть ее естественным врагом. Роберт Редфорд наделил главного героя ледяным и опасным обаянием, сделав его похожим на Фицджеральда. Браку Мороски-Гаррнера нанесен смертельный удар из-за сотрудничества супруга с Комитетом по расследованию антиамериканской деятельности. Лента вызывает воспоминания о создании в Голливуде черного списка о том уродливом, кусочке истории, последствия которого все еще сохраняются в разорванных дружбах, в разрушенных жизнях и карьерах. Фильм выглядит как большой голливудский романтический фильм, но поскольку Сидни Поллак смотрит жизни в лицо «The Way We Were» оказался одной из наименее сентиментальных когда-либо снятых любовных историй.
Стрейзанд создаёт образ политического радикала, которая никогда не теряет своей человечности, даже если теряет хладнокровие. Она впервые встречает Редфорда в колледже в тридцатые годы. Хаббл — король университетского городка, подающий надежды талантливый писатель; Кэти — ярая коммунистка, призывавшая защитить Испанию от фашистского захвата. Как бы девушка ни ненавидела его образ жизни, она уважает его талант и покорена его внешностью. Когда они случайно встречаются снова во время Второй мировой войны, они чувственно тянутся друг к другу, хотя это трагическая и глупая ошибка. Мужчина никогда не проявляет к своей спутнице особой доброты, а она никогда не чувствует себя комфортно в его изысканном, мире богачей. Там, где симпатичные, на вид милые, но в конечном итоге бездуховные люди, такие как Брэдфорд Диллман и его жена Лоис Чайлс, отпускают скучные и глупые шутки об Элеоноре Рузвельт сразу после смерти ее мужа. Как бы Кэти ни любила его, она не может спасти Хаббла от того, чтобы он утонул во лжи своего окружения, поскольку он слабый человек, который всегда выбирает легкий путь. (…) Годы спустя после развода пара случайно встречается на площади в Нью-Йорке, где она по своему счастливая раздает листовки о запрещении атомной бомбы, а он стал пустым писателем, строчащим бесконечные сценарии для телевидения«.