«Майкл» — Нора Эфрон

Прежде всего, «Майкл» фильм Норы Эфрон (родилась в 1941), а она симпатичный представитель женского кино в его лучшем понимании. Много лет Эфрон была автором текстов для телевидения и пришла в кино опытным профессионалом.

Уже её первый сценарий для кино («Силквуд», 1983) был номинирован на «Оскар» в разделе лучший сценарий. Свой успех в состязании Американской киноакадемии она повторила сценарием недавно выложенного здесь фильма Роба Райнера «Когда Гарри встретил Салли». Ну а потом Нора решила ставить свои сценарии сама. Режиссёрский дебют . «Это моя жизнь» (1992) не был особенно удачным, но она с лихвой компенсировала относительный неуспех следующей работой — удивительно милой мелодрамой «Неспящие в Сиэттле». Там определились её жанр — лирические комедии (иногда с элементами фантастики), её сквозная тема — поиск взаимопонимания и любви и, найденная для раскрытия подобных коллизий, непринуждённая интонация. Там же сложился дуэт Мег Райан и Том Хэнкс, который Нора задействовала ещё в одной из своих симпатичных лент — драмеди «Вам письмо» (1998). Привлекательны и её недавние работы «Колдунья» (с Николь Кидман, 2005) и «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту» (с Мерил Стрип, 2009). Последний, на мой взгляд, подзатянут. Но в нём Эфрон сделала попытку соединить две разновременные сюжетные линии. Для коммерческого кино это не такое уж частое явление.
Теперь о фильме «Майкл» Не могу полностью согласиться с мнением одного из посетителей сайта «torrnado», заявившем: «Траволта — бездарность — и как певец и как актёр». Не буду спорить в отношении его певческих способностей, но с актёрскими не всё так просто. Сейчас не те времена, когда в юности он изображал фаната, помешанного на танцах («Лихорадка субботним вечером»). Траволта поумнел и ныне демонстрирует высокий профессионализм, способность создать запоминающиеся образы разного плана. Согласен, снимается он без разбору, в том числе и во всяком третьесортном «смотриве». Но, его приглашают и признанные мастера различных жанров, который посредственности не потерпят. Достаточно вспомнить Джона Ву («Сломанная стрела», «Без лица»), Джона Тартельтауба («Феномен») и др. В активе Траволты: вполне «смотрибельные»образы честных детективов («Генеральская дочь», «Одинокие сердца»), мужественного адвоката («Гражданский иск»), чадолюбивого отца («Скрытая угроза») и даже женский персонаж («Лак для волос»). Неплох он и в «Майкле». Трудно согласиться, что это мужиковатое существо и есть представитель небесных сфер. Но, полагаю, таков и был замысел Норы Эфрон. Вспомним слоган фильма: «Он — ангел. Но он не святой».

Отзыв написан для сайта torrnado.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.