Что важнее: амбиции, карьера, положение в обществе или порядочность, верность чувству, любящему человеку? Эти современные проблемы Стендаль отобразил в своём психологическом романе, как, наверное, никто до него. Не удивительно, что в 20-м веке «Красное и черное» привлекло кинематографистов разных стран. Его экранизировали в Германии (1928), в Италии (1947), Англии (сериалы 1965 и 1993), СССР (сериал 1976) и, разумеется, во Франции (сериалы 1961 и 1997). В этом ряду постановка сделанная опытнейшим французским режиссёром 1950-х Клодом Отан-Лара, выделяется высоким профессионализмом, стремлением перенести на экран не только внутренний смысл произведения, но и дух воссозданной там эпохи.
Как писал о постановщике известный киновед «В. Утилов «Умение добиваться точного и достоверного исполнения от актеров, редкое в кино владение драматическим цветом, кинематографичность повествования и уникальная культура изображения сделали (в 1950-е годы) Отан-Лара одним из лидеров французского кино».
К тому же после успеха фильма «Пармская обитель» мало кто сомневался, что Жюльена Сореля сыграет Жерар Филипп. Он и сделал это вполне достойно. Созданный им образ провинциального честолюбца, осознавшего ложность избранного им пути, стал заметным явлением в его карьере. Партнершей Филипа стала крупнейшая актриса того времени Даниэль Дарье. Мы мало знакомы с её творчеством, но зрители старшего поколения помнят её не только как мадам де Рейналь, но и как героиню психологической драмы Жюльена Дювивье «Мари Октябрь». Дуэт Филипп — Дарье заслужил всеобщее признание, отразившееся, в частности, в присуждении «Красному и чёрному» премии Французского синдиката кинокритиков, как известно самых привередливых и дотошных зрителей.
Ныне большинство российских зрителей представляют роман Стендаля по мастеровитой ленте С. Герасимова, но у французской версии, несмотря на её известную прямолинейность, есть свои сильные стороны и любители кино могут сравнить эти два прочтения.