Длительность 104 минуты (есть сведения о версии 112 минут)
Действие фильма мало связано со страной его производства; подобная история могла бы происходить в любой исламской стране, но она случилась на окраине Земли обетованной. Где-то на территориях, в заброшенных зданиях, живёт арабская семья: отец, мать, две дочери Джамила и Халима и сын Шукри. Со временем мы узнаём, что они перебрались в это всеми забытое место без воды и электричества более 10-ти лет назад, после того, как неизвестными нам подонками была изнасилована старшая – Джамила. На жизнь они зарабатывают пережигая древесину на уголь. Брёвна добывают срубая деревья в находящемся неподалёку лесу и постоянно рискуют быть задержанными израильским патрулём. О событиях в мире узнают из старенького транзистора, подобранного где-то в кустарниках. С другими общаются только отец – возящий в город уголь на видавшем виды тракторе и Шукри, периодически посещающий школу. Но отношения со сверстниками у подростка плохие: однажды его избивают и отбирают осла. Он рассказывает как на него напало десятеро и отобрали животное. Позднее ишака возвращают с нарисованной на его боку надписью «брат шлюхи». Почти всё время на экране пять персонажей. О чем же фильм?
Перед нами, по сути дела, развёртывается притча о жестокости древних мусульманских традиций, о фатализме ислама и об узаконенной религией суровой власти главы семьи. Отец — царь и бог в этом замкнутом мирке. Уйдя от презрения соплеменников, он определяет и распорядок жизни и судьбы своих детей. То, чем занимается глава семьи, обязательно для всех. Все обязаны жечь уголь и будут заниматься таким тяжёлым трудом, каждый жень и до скончания века. Школа для этого не нужна, поэтому Шукри разрешается туда ходить лишь изредка. Первые сцены ленты показывают тяжёлую жизнь при которой каждое ведро воды нужно носить издалека. Главная задача хозяина – проложить трубу от ближайшего источника. Долгое время на это откладываются деньги, хотя на собранные средства можно было бы перебраться куда-нибудь ближе к цивилизации, снять где-нибудь дом. Всем напряжением сил задача наконец выполнена: жажда физическая утолена, но жажда духовная, эмоциональная только обостряется, ибо отец и слышать не желает об изменении жизненного уклада. Папу не интересует ни дальнейшая судьба сына, ни то, как сложится жизнь дочерей – вся семья изгои нечего даже пытаться изменить существующий трагический удел. Когда, не вынеся бессмысленности существования, сбегает из дома старшая Джамиля, отец не только возвращает её домой, но запирает в сарае, возле которого уничтожает все воспоминания молодой женщины о давнишних светлых днях. По своему глава семьи любит своих домочадцев, но его неуклюжие попытки наладить с ними отношения заканчиваются ничем – он не умеет выразить любовь. В семье зреет конфликт. В конце-концов случается то, что должно было произойти – сын поднимает руку на отца. Однако, что же изменилось после этого? Всё так же нужно добывать хлеб насущный тем же изнурительным трудом и оставаться изгоями. Дело здесь не в конкретном человеке, а в консервативной системе отношений.
Фильм сделан очень грамотно и, если принять предложенный режиссёром неторопливый темп, смотрится хорошо. Хотя он поднимает проблемы арабского населения, но представлял Израиль на Каннском фестивале и получил приз международной ассоциации кинокритиков ФИПРЕССИ.