Ни Самсон, ни Далила (Бразилия, 1954) Режиссёр К. Манга

Длительность 89 минут

Пародия на голливудский фильм С. Де Милля «Самсон и Далила» (см каталог). На экране современный салон красоты в Буэнос-Айресе, где работают сёстры- маникюрщицы Далила и Мириам. Их коллега, непутёвый парикмахер Орасио (в этой роли снялся популярный комик Оскарито) разозлил «человека-гориллу» Чико-Самсона и в салоне началась драка в которую ввязался друг Орасио — Хелио. Спасаясь от него главный персонаж угоняет полицейский джип, но Чико и Хелио также запрыгивают туда и драка продолжается уже в пути. Наконец, врага удаётся выкинуть на дорогу, однако несколько секунд спустя друзья проламывают стену здания и на полном ходу въезжают в зал, где профессор Инкогнито фон Темпо демонстрирует машину времени. В результате джип, профессор и случайно попавшие в переплёт друзья переносятся в 1130 г д н э, в район филистимского города Газа. Там их принимают за шпионов «данитов» (евреев колена Дана) и начинаются их приключения. Дальнейшее действие, почти до конца развёртывается в эпоху Самсона, причём, многие бразильцы 20-го века оказываются библейскими персонажами (в первую очередь, маникюрщицы Далила и Мириам). В конце, путешественники во времени возвращаются в родной 20-й век.

Пожалуй наиболее привлекательный юмористический ход сюжета, ставший стержнем действия – толкование источника силы Самсона. По версии бразильских кинематографистов, знаменитые нестриженые волосы не более чем парик, обладающий волшебными свойствами. Каждый кому он попадает в руки и кто надевает его на голову становится богатырём. Намёк на его особые качества проявляется уже в начале, когда «человек-горилла» просит побрить его не трогая причёски, но Орасио случайно снимает с него «скальп», обнаруживая голову, подобную бильярдному шару. Уже после перехода в древность тот же Самсон выменивает парик на чудесный источник огня и, тем самым обретает силу, которой не всегда умело пользуется. Однако, наступает момент, когда и он теряет чудесные волосы, доставшиеся Артуру; в 20-м веке управляющем салоном красоты, а в прошлом – приближённому филистимского царя и главному злодею. Полученная физическая мощь позволила отрицательному персонажу узурпировать власть и посадить законного царя в темницу к опасным чужестранцам. Но, Артур также утратил парик, который попал в светильник и сгорел, а его бывший владелец стал беспмощным.Фильм несёт на себе все черты коммерческого кинематографа своей эпохи, хотя сделан в хорошем теме и, даже спустя пятьдесят с лишним лет, местами смотрится с интересом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.