Длительность 103 минуты
Невысокий по качеству фильм любопытен, именно как хрестоматия стереотипов современной антиизраильской агитации. Главные персонажи заимствованы из популярного телесериала. Лента открывается кадрами подготовки провокационной «флотилии мира». С первых секунд подобно заклинанию идёт слоган: «Мы тут ради мира. Что бы мы ни сделали, мы делаем это ради мира». Затем следует показ высадки на корабль «Маре мармара» израильского спецназа. С экрана несутся слова: «Идите и покажите всему миру каким является израильское государство. Выполняйте приказ». Далее, естественно, массовое нападение на ненавистных евреев с палками и прочим подручным материалом (такова самооборона в понимании «миролюбцев»). А вынужденное применение оружия против распоясавшихся провокаторов конечно же «неспровоцированная расправа». Это присказка, а сказка начинается уже на 4-й минуте, когда нас переносят в Старый город Иерусалима. Три турецких супермена во главе с Полатом Алемдаром по хозяйски двигаются по святому для представителей трёх религий месту . Ну как же, ведь они прибыли на Землю обетованную для исполнения смертного приговора, вынесенного мифическому Моше Бен Элиезеру, отдавшему приказ о высадке на «флотилию мира».
Так начинает выстраиваться несложный сюжетно-идеологический каркас, в котором довольно противно разбираться. Но делать это приходится, ибо перед нами очередной ход в пропагандистской войне против Израиля, а «тяжёлым оружием» в этом сражении выступают подтасовка фактов и проверенные стереотипы. Всё просто: есть наши (палестинцы) и враги (Израиль).
Наши – святые люди, хоть сейчас в рай. О Хамасе, Фатхе и других организациях убивающих женщин и детей никто и слыхом не слыхал. Да и о терроре они понятия не имеют: такого слова в их лексиконе просто нет. Враньё? Безусловно. А что вместо этого предлагают зрителю? Гостеприимство, великодушие, многодетность. Принимают в доме всех, даже еврейку – это подаётся, как высшая степень благородства. Разумеется религиозность, ведь «ислам – религия мира». Конечно нищета, но в ней виноваты, разумеется, израильтяне. Хозяин дома, Абдулла: бросил прибыльный бизнес в Ливии и вернулся в Палестину. «Если уйду я, уйдёт другой третий, кто тут останется. Это наша страна». Его родственница добавляет: «Если мы откажемся от сопротивления, израильтяне не дадут жить никому из нас». Шесть раз он строился – шесть раз «они» разрушали. «Но Абдулла упрям». Естественно разрешение на строительство не дают «зато взятки берут». Муж одной из женщин «целый год сидит в тюрьме и даже не предстал перед судом». На недоуменный вопрос гостьи: «Почему», закономерный ответ: «Потому, что палестинец». Ну и далее уже в другой сцене: «В мире, где идёт война, страдают всегда мусульмане (!!?). Нам надоело быть угнетёнными». Ну как не посочувствовать несчастным.
Тем более, что на другом полюсе гнусные израильтяне. Их низший уровень — солдатня (иного слова для экранных персонажей не подберёшь), готовая ни за что, ни про что оскорбить даже соплеменника. Эти невежественные вояки и слыхом не слыхали и о существовании великого государства Турция и о дипломатической неприкосновенности. (Один из лживых перлов текста: «В Израиле только израильтяне неприкосновенны»). Старательно подчёркивается беспомощность врага: такие, храбры только в карательных операциях против «беззащитных палестинцев» если стреляют, то попадают в мирных жителей, а арестовывают исключительно маленьких детей. Бьют по нервам сцены разрушения дома и убийства старой женщины. Выше рядовых исполнителей политики, видящие перспективу положение на Ближнем Востоке. Один из них вещает так: «Численность арабов превысит нашу численность и иудеи станут меньшинством в своей же стране… Законными путями противодействовать этому нельзя. Единственный путь противодействия этому я вижу в провозглашении великого Израиля от Евфрата до Нила на который никто даже не помыслит напасть». Простейший логический вопрос: зачем евреям захватывать земли с десятками миллионов арабов? Чтобы раствориться в них и обречь себя на самоубийство, как этнос? Но подобные неувязки создателей фильма не волнуют. С экрана звучит текст: «Весь мир должен (!) признать, что мы самые могущественные». К такому выводу должно, по фильму, привести создание и продажа на весь мир самого совершенного и жестокого оружия. Начиная со стрелкового: «Как только эти пули попадают в тело человека, они сжигают химическим веществом всё внутри». Проверку проводят, конечно же, на беззащитном палестинце, муже и отце, а следы преступления заметаются. Подобная низкопробная ложь может сойти за правду только там, где ей готовы верить.
Особое место занимает в фильме вопрос о праве еврейского народа на свою историческую Родину. Мало-мальски образованные мусульмане имеют представление о Торе и отрицать столь авторитетный источник как то не решаются. Более того, из уст имама (религиозного авторитета) мы слышим с экрана вполне справедливое утверждение «Веками на этой земле мирно жили и христиане и мусульмане и иудеи». Однако, в конфликт с этими разумными словами вступает постоянный слоган: «Это наша земля». Впрочем, конфликт тут мнимый. Позиция создателей фильма ясна: как хорошо было в старину, когда и евреи и христиане жили на Святой Земле настолько мирно, насколько им это позволяла какая-нибудь хозяйка этих мест (скажем, великая Турецкая империя). Но самостоятельности евреев терпеть нельзя. И, раз уж невозможно откровенно оспорить Б-жественное право избранного народа на Ханаан, почему бы не отказать в законности государству Израиль. Здесь можно даже проявить «объективность» и свалить все беды палестинцев на преступный сионистский режим. И убедительнее всего будет, если осудит его не палестинец (тут всё понятно), а еврей.
Теперь становится место в концепции фильма образа американской еврейки (имя в русской озвучке так и не прозвучало, да это и неважно), случайной участницы конфликта, которую турецкие супермены против её воли «спасли» от израильской военщины. Она пришлась им по душе, ибо уже в первой сцене охарактеризовала соплеменников-солдат так: «Не тратьте на них время попусту, потому как они не знают ни законов, ни судов». Попав в арабский район, эта гостья была глубоко потрясёна увиденными там картинами и заявила: «Я очень сожалею. У наших политиков нет информации об этом, обо всём (!?) Если бы знали не оставили бы так». Когда женщина захотела уйти, её человеколюбиво предупредили: «Не ходи тебя убьют». Но она идёт. Мрачный город, тёмные улицы, чужие люди. Жуть. Но, если вы думаете, что ей грозят арабы вы ошибаетесь. Правильно, впереди страшное появление израильских солдат. В ужасе бегут палестинцы, а с ними вместе еврейка. Назад, под мусульманскую кровлю, где её снова гостеприимно принимают. «Наши враги те, кто относится к нам несправедливо. К тебе никто не будет относиться как к чужой». И вот уже гостья переодевается в платье арабской женщины, воспринимает исламскую мудрость. Затем её арестовывают подручные Моше, хотя они знают, что перед ними еврейка, но она самоотверженно борется за освобождение арабов. Её приводят в кабинет, украшенный копиями статуй Микельанджело (???) и пытаются вразумить, говоря, о благородной семье (еврейская «голубая кровь») предков женщины и, к тому же, жертвах Холокоста. (Идёт типичная подтасовка фактов). Героиня отвечает «Мой дедушка умер не за то, чтобы вы тут убивали. Он умер от рук таки же убийц, как и вы. В этой книге вы видели, чтобы в Польше арабы убили хотя бы одного иудея?» (очень интересное замечание. Во время войны арабов в том регионе действительно не было, о чём мусульманские зрители воспитанные в эпоху исламизации Европы скорее всего даже не подозревают). И, самый главный вывод из её уст, ради которого и был замыслен весь этот образ: «раньше не знали такого государства, Израиль». После чего, разумеется, авторша слогана пополняет ряды борцов за правое палестинское дело.
Расстановка сил и конфликт налицо. Решать его можно только оружием и в добротных голливудских традициях. Естественно, следуют эпизоды массового истребления израильских солдат, начиная с первой совершенно анекдотической перестрелки в Старом городе Иерусалима. Затем бравые турецкие супермены втроём захватывают центральный командный пункт, уничтожают военную авиабазу, штурмуют тюрьму и освобождают арабских заключённых. А в заключение (правда уже с поддержкой палестинцев) наносят сокрушительное поражение ЦаХаЛу где то на «территориях». После этих побед еврейская армия как таковая перестала существовать.
В финале Рембо с Босфора, победив всех израильских врагов стоит среди развалин арабского селения, как последняя надежда палестинцев. Так, что, если в реальности взять реванш за провал провокации «флотилии мира» великий турецкий «старший брат» полностью не сумел, он проделал это в кино. И не столь уж безобидно, если учесть, что аудитория у этого творения не только в мусульманских регионах, но и в странах со смешанным населением очень велика. (В России, например, его выложили сразу на нескольких сайтах и положительные отклики на него исчисляются сотнями). Громадная масса потенциальных малообразованных зрителей, охваченная священным религиозным гневом и состраданием к «несправедливо обиженным» палестинцам, с охотой будет судить о ближневосточном конфликте по данному пропитанному явным и замаскированным враньём фильму, преследующему, кроме всего прочего, цель возвеличить роль Турции в исламском мире. И, кстати, о названии «Долина волков». В фольклоре многих тюркских народов волк издавна является олицетворением всех самых положительных качеств. Это заметка к пониманию особенностей символики восточных культур.