Длительность 117 минут
В российских сайтах фильму дано странное название «Пристанище ангелов». Действие этой полной неопределённости драмы развёртывается в наши дни, в северо — марокканском Танжере, где ещё в недалёком прошлом существовала большая еврейская община. Город показан как торговый центр с интернациональным населением, среди которого много арабов и африканцев, мечтающих любыми путями пробраться в благополучную Европу. Все события развёртываются в течение трёх дней. Главный персонаж – водитель — дальнобойщик Серж (Стефан Ридо) доставляющий грузы во Францию. По характеру это «одинокий волк», не знающий чего хочет – типичный неприкаянный герой французского кинематографа. Он вроде бы любит местную еврейку, хозяйку небольшого пансиона для небогатых постояльцев Сару (Лубна Азабаль). Но в отношениях к ней ему не хватает стабильности: то стремится к ней, то отталкивает от себя.
Стержень внешнего конфликта проявляется с самого начала, когда шофёр дал согласие местному криминалитету провести в своём фургоне партию наркотиков. Позднее он отказался от этого предложения, хотя «работодатели» были настроены серьёзно: согласился на контрабанду – выполняй, иначе у родных и знакомых будут неприятности. В финале Серж отбывает в Европу, увозя с собой араба-нелегала, знакомого его подружки. На этом фоне полуарабка-полуиспанка Лубна Азабаль создаёт достаточно убедительный образ молодой еврейки (см фото ниже). Судя по сюжету, её близкие родственники, люди глубоко верующие, остались глубоко недовольны, когда девушка связалась с французом. По словам одной из подружек недавнюю смерть матери ускорило именно это обстоятельство. Теперь Дэвид – брат главной героини живущий за океаном, желает забрать сестру к себе, но она не спешит покинуть родину, поставив своё решение в зависимость от поведения возлюбленного. Сара душой и телом привязана к своему избраннику, хотя осознаёт, что у их отношений нет будущего. Её чувство гораздо более серьёзно, чем влечение к ней Сержа. Интересным фоном оказалась окружающая героев разнонациональная среда, где чувствуется иудейское присутствие. Любопытна сцена, когда Сара, вместе с подругой Эмили Коэн (Ясмина Реза) посещают городское еврейское кладбище. «Здесь можно прочесть всю историю Танжера» — говорит Эмили. Вместе с тем в фильме отчётливо проходит мысль о постепенном исчезновении местных культур под воздействием европейского и американского влияния. «Марокко уже не арабская страна, а арабская колония. Когда она исчезнет, не останется больше ничего» — спокойно констатирует второстепенный персонаж американец Джеймс. Тем не менее, среди действующих лиц есть люди, которые побывав в различных уголках мира, всё-таки выбрали родину и вернулись в Марокко.
Не самый яркий , но достаточно содержательный фильм Андре Тешине. Если принять средний темп развития действия, смотрится неплохо.