Длительность 95 минут
Очень приличная психологическая драма о расплате за измену идеалам юности. В основу сюжета легли некоторые факты из жизни известного публициста «Бибби Зеда» Зэрема. Всё действие, расписанное буквально по часам, укладывается в два дня. Когда-то выходец из еврейской семьи Илай Вурман (Аль Пачино) мечтал изменить мир к лучшему, активно участвовал в борьбе за гражданские права негров. Однако тщеславие перевесило добрые побуждения и он перебрался в мегаполис Нью-Йорка, где стал специалистом в области «паблик релейшен». «Пиар – это моя работа. Я выуживаю новости, лижу задницы знаменитостям, но благодаря этому иногда делаю что-то стоящее». Правда Илай периодически организовывает благородные акции в защиту нелегальных мигрантов и т д., но для него это уже не главное. Все свои способности, умение разбираться в людях он продал за приличные деньги политикам, сомнительным дельцам, уголовникам. На этом нажил известность и двусмысленную популярность, вот только радости это не доставило, а принесло полную изоляцию. На вопрос единственной женщины, которая понимает и, похоже любит Илая, вдовы его покончившего с собой его брата Исаака (Иззи) – Вики (Ким Бесинджер) «Почему в твоей жизни никого нет?» он даёт ответ: «Потому что в этом городе все одиноки».
Аль Пачино блистательно создаёт пребывание «на грани» своего персонажа, его душевную опустошённость и физическую измотанность. Илай выглядит старше своих лет, с трудом ходит, постоянно жалуется на болезни, но его состояние результат не столько лихорадочного образа жизни и даже не наркотиков, сколько следствие отсутствия внутренней гармонии и тяжёлого психологического кризиса. Мы застаём его в момент, когда ему приходится вытаскивать из участка звезду телесериала «Убийцы» Джилли Хоппер (Теа Леони). Неуравновешенная актриса, сделавшая карьеру через постель нужных людей, требует и находит свою игрушечную камеру. В номере звезды отвратительно чувствующий сябя Вурман решает принять ванну. Пока он лежит в воде в состоянии не то обморока, не то прострации Джилли убивают. Скоро выясняется, что в принадлежащей ей игрушке был скрыт настоящий фотоаппарат и покойная наделала им много снимков, способных нанести ущерб карьере ряда влиятельных лиц. Поскольку главный персонаж оказался в неположенное время не там где нужно, он попал под подозрение как человек способный присвоить и использовать «компромат».Однако детективный довесок не составляет главного. А основное – метания Илая, пытающегося придать резонанс своей акции в защиту беженцев из Африки, путём приглашения на неё различных «звёзд». Тем, естественно, на дух не нужна эта тусовка, поэтому организатору приходится придумывать и создавать ситуации, когда пребывание на вечере позволит «высоким гостям» договориться по интересующим их вопросам. И Вурману хорошо и им полезно. В связи с этим любопытно отметить трудную подготовку главным персонажем переговоров между еврейским денежным мешком Элиотом Щаранским (Ричард Шифф) и одним из лидеров чёрного меньшинства преподобным Лайлом Блантом (Билл Нанн). С экрана звучат напоминания, как когда-то, в 60-е еврейские либералы поддержали движение за гражданские права негров. Но прошли десятилетия и ситуация изменилась, афроамериканцы научились играть в общественной сфере по правилам белых. Теперь они уже смело могут составить конкуренцию кому угодно, хоть тем же евреям (достаточно посмотреть каким демагогом выступает Блант). И глядя на препирательства своих «гостей», оценивая отношения с ними и другими людьми Элай приходит к горькому выводу, что напрасно потерял лучшее время, «целые года потратил впустую и теперь пытаюсь сохранить оставшееся». Его нужные люди это миф, бред ведущий в трясину. Бросить бы всё и уйти, как просит его Викки, но для этого нужно незаурядное мужество, ибо «с тобой заключают контракт и закрывают пути отступления. И ты влип. Навечно». Трагический финал жизни главного персонажа предопределён.Несмотря на очень содержательный сценарий, фильм с треском провалился в прокате. Тому виной не только слишком серьёзная проблематика, но и недостаточно яркая режиссура. Режиссёр популярнейшего сериала «Секс в большом городе» Дэниэл Олгрант замахнулся на социальную драму и это делает ему честь. Но результат оказался более чем скромным, а самым большим достижением ленты стало захватывающее зрителя участие в ней Аль Пачино. Первый раз сыгравший на экране еврея, он не только подтвердил свой высочайший класс, но и вывел ленту на новый более высокий уровень обобщения. Нижеприведённые отклики из сайта «kinopoisk.ru» это подтверждают.«Несмотря на скромность, блеклость, будничность «Нужных людей», что-то зацепило меня, и я с огромным сопереживанием следила за судьбой Эли Вурмана, очередного «маленького человека», едва дышащего под тяжестью обстоятельств. Едва заметное, почти неощутимое очарование этого фильма привело к тому, что людей, оценивших его, оказалось не много. Это и понятно. Ничего удивительного в том, что лента провалилась, нет. Но мне запомнилась эта картина, как и роль Аль Пачино. Итог: я не настаиваю на том, чтобы фильм смотрели или восторгались им. Это непросто. Но во мне он нашёл отклик, это так».«Я ни одной секунды не пожалел, что посмотрел этот фильм. Аль Пачино великолепен. Может быть не столь зажигателен и фееричен, как в «Запахе женщине» и «Адвокате дьявола», но там и сами сценарии гораздо мощней нежели в «Нужных людях». Здесь же рассказ о человеке, который в одно мгновение из почтенного господина превратился в старика, придавленного и раздавленного жизнью. Не могу не вспомнить сцену, когда Эли Вурман идёт по ночному Нью-Йорку в распахнутом пальто. Казалось бы довольно заурядная сцена, а вы попробуйте её кожей прочувствовать поставив себя на место героя. Эту ленту смело могу отнести к лучшим фильмам этого мэтра. Кино настоящее и глубокое. Для меня!!!»
Своим актерским мастерством и харизмой Аль Пачино способен превратить откровенно слабый фильм в шедевр. Не сказал бы, что этот фильм слабый, но без главного исполнителя он потерял бы значительную часть своей привлекательности. Ведь история о пиарщике неудачнике, который пытается собрать известных, и как Илаю кажется, нужных людей, для помощи беженцам из Африки, может быть интересна далеко не каждому. И пусть в этом фильме снялось множество хороших актеров, но они выступают по большей части фоном на котором разворачивается жизнь такого известного и в то же время такого незаметного человека, как Илай Вэрман. Ближе к концу действия, главный герой понимает кто же на самом деле «нужные люди», но осознание это приходит к нему слишком поздно, как в принципе и к большинству из нас.