Баба джун (Израиль, 2015) Сценарист и режиссёр Ю. Дельшад

Длительность 91 минута
БабаДж1Словосочетание баба джун применяется в иранских семьях. Оно обозначает, одновременно и папа и глава семьи. Как сказал режиссёр Юваль Дельшад «Я восхищаюсь двойственностью значения этого слова, поэтому и выбрал его для названия». Постановщик замыслил свой фильм как притчу о сложности выбором подростка своего жизненного пути в условиях традиционной восточной семьи. Действие ленты развёртывается в земледельческом поселении, где уже много лет живёт семья репатриировавшаяся из Ирана. Её лидер Ицхак (Навид Негахбан) продолжает дело своего отца, построившего своими руками ферму по разведению индюшек. Бизнес требует тяжёлой работы, но процветает и приносит стабильный доход. Теперь, когда представителю следующего поколения Моти (Ашер Аврахами) исполнилось тринадцать и он отпраздновал свою бар-мицву (то есть стал совершеннолетним) Ицхак начал активно учить сына ведению хозяйства. Естественно папа надеялся, что отпрыск продолжит семейную традицию. Но вот незадача, сердце паренька не лежит к птицеводству, его страстью стали различные механизмы, которые он готов собирать буквально из металлолома. Позиция подростка вызывает противоречия в семье. В то время, как его мать Сара (Висс Сафави) пытается примирить отца и сына, дед (Рафаэль Элиаши) советует просто выдрать непокорное чадо и тем выбить дурь из его головы.

В этот сложный момент к родным прибывает из Америки брат Ицхака Дариуш (Давид Диаан). Его рассказы об огромном мире и о возможностях открывающихся перед молодыми подливают масла в огонь и взрыв конфликта в семье становится неизбежным…БабаДж2Судя по интернет-источникам, в основу сценария легли впечатления режиссёра. Как рассказал сам Юваль Дельшад «Моя семья покинула красивый иранский город Шираз и иммигрировала в Израиль, оставив в стране исхода собственность, бизнес и многовековые традиции местной культуры. Она поселилась в отдаленной деревне на юге Израиля, и там попыталась построить новую жизнь и новую идентичность. Моё поколение воспитывалось в иных условиях в то время как наши родители продолжали держаться своего прошлого» В этом контексте понятны его высказывания относительно фильма. «Поколение иммигрантов воспитанных на персидских культуре и традициях, естественно, желает передать коды этой культуры следующему поколению. Но молодые ищут новый путь, и считают персидскую традицию устаревшей. Такое положение подрывает стабильность в межличностных отношениях  и является источником многих семейных конфликтов (…)БабаДж4 Конфликты между отцом и сыном возникают в каждой стране, в любой профессии, в городе или деревне, в любом патриархальном обществе, где мужчины удерживают власть в обществе и стремятся передать ее через поколения. В этой системе ценностей озабоченность каждого отца за будущее своих детей побуждает его держать их близко. Но это желание сталкивается с волей молодого человека стремящегося сформировать жизненный путь самостоятельно, иногда вдали от своих родителей. В крайних случаях, когда родитель подавляет волю своего ребенка, он зачастую не только не достигает цели, но и получает вместо этого отчуждение детей. () «Баба джун» изображает борьбу каждого человека, стоящего на стыке наследия и индивидуальной свободы. Он показывает трудность разрыва поколений. Это трезвый, честный взгляд на патриархальный мирок, который пытается сохранить «старый порядок», в огромном постоянно меняющемся мире». Фильм сделан уверенной рукой, эмоционально сыгран и не случайно удостоен 5-ти национальных кинопремий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.