Уолл-стрит (США, 1987) Режиссёр О. Стоун

Длительность 125 минут
Уолл-Стрит1Лента включается почти во все перечни еврейского кино, включая такие авторитетные, как на сайте Imbd. Главный персонаж — молодой брокер, англосакс Бад Фокс (Чарли Шин) стремиться как можно быстрее разбогатеть. Для осуществления своей мечты он пробивается в ученики одного из королей биржевого рынка Гордона Гекко (Майкл Дуглас). Философия последнего проста: жадность — движущая сила человечества, деньги — поток перетекающий из кармана в карман. По его мнению лишь один процент населения США владеет половиной национального достояния. Из него две трети живут на дивиденды от семейных капиталов и только треть способна добывать доллары, даже из воздуха. Вот эта кучка правит миром, опираясь на выгоду и не признавая никакой морали. Фоксу остаётся только играть по установленным в «избранном» кругу правилам, получая при этом свою долю богатства, популярности, красивую женщину и прочие блага. Правда при этом, ему предстоит сделать выбор: или идти по трупам не просто конкурентов, но всех людей, включая самых близких. Или остаться порядочным, вступить в единоборство с системой и потерять всё приобретённое неправедным путём. После внутренней борьбы Бад выбирает второй путь, используя в борьбе против своего благодетеля его же оружие… Где же тут еврейская тема?
Судя по источникам, она, была откровенно заложена в первом варианте сценария. Бад Фокс носил там характерное имя Фредди Голдсмита. Среди прототипов Гордона Гекко также оказались наши соплеменники — реально существующие биржевики Деннис Левин, Эшер Эдельман и Майкл Опиц. Главный противник супердельца — Ларри Вальдман во многом списан с еврейского бизнесмена, французского миллиардера и корпоративного рейдера Джимми Голдсмита. Но благими намерениями мостят дороги знаете куда. В завершённом фильме все черты семитского происхождения персонажей оказались полностью стёрты, а рассказанная история полностью утратила национальный колорит и приобрела подчёркнуто общечеловеческий характер. Утверждают, Стоун, тем самым, хотел избежать устойчивого в США антисемитского стереотипа, что де Уолл — стрит находится исключительно под контролем алчных евреев. Так или не так, но на экране от раннего замысла сохранились лишь малозначимые мелочи. В диалогах кое-где мелькают характерные фамилии, а в сценах колоритные типажи. На какой-то момент  в действии появляется адвокат Сол (надо полагать Соломон?), настолько лишний в ответственном разговоре, что Гекко предлагает ему на время переговоров выйти из дома и обежать вокруг него раз эдак 200. И это всё. Поэтому мастерская работа Оливера Стоуна с отличными актёрскими работами не даёт нам никакого серьёзного материала об американском еврействе. И мы включили её в каталог, после некоторых колебаний, как дань сложившейся традиции и возможность предупредить интересующегося нашей темой зрителя не тратить с этой точки зрения время, а просто смотреть по-настоящему яркую кинокартину. Гораздо занятнее посмотреть на наших соплеменников-биржевиков в новой ленте Мартина Скорсезе «Волк с Уолл-Стрита» (см каталог).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.