Длительность 85 минут
Дебют в полнометражном игровом кино Михаль Виник. Судя по источникам, социальная драма с весьма модным в израильском кино показом нетрадиционной ориентации. Главная героиня Наама Бараш (Ноэми Шимон) живёт в одном из пригородов Тель-Авива во внешне благополучной семье. Однако по-настоящему тёплых отношений здесь нет. Отец занят только своими интересами и проблемы детей его не волнуют. Мать погрязла в мелких житейских неурядицах. Младший брат тщетно пытается обратить на себя внимание. Старшая сестра служит в армии, но находится под гнётом личных проблем. Часто меняет партнёров, каждый из которых девушку не удовлетворяет, отчего она находится на грани нервного срыва. Приговор авторов ленты однозначен: у домашнего очага героиня не нашла ни любви, ни взаимопонимания. Но и за пределами родных стен обстановка не лучше. Ни в школе, ни на улице молодёжи абсолютно нечем заняться. Учеба их совершенно не волнует; все интересы вращаются вокруг выпивки, секса и новых приложений в айфону. Никаких прочных привязаностей, не говоря уже о дружбе или любви нет. Вот почему жаждущая душевного тепла девушка заинтересовалось непохожей на других новой одноклассницей Даной Гершко (Хадас Сакори). Та оказалась лесбиянкой и естественное желание Наамы любить прорвавшись оказалось направленным не на мужчину, а на женщину.
При этом подружка-любовница дала героине не только эротическую близость, но подарила ей ранее не виденное чувство взаимопонимания и сочувствия. Далее, она вовлекла партнёршу в ночные клубы сексуальных меньшинств с их, по выражению рецензентов «декадентской обстановкой», «иллюзорной атмосферой» порождённой наркотиками. Однако, в новом круге общения для Наамы ничего не изменилось: она только поменяла один вид бездуховности на другой. Без просмотра невозможно дать характеристику образности и эмоционального строя ленты, но критики часто сравнивают «Бараш» со знакомой автору нашумевшей лентой Йонатана Гурфинкеля «Шесть раз» (см каталог). Если это сопоставление справедливо, обстановка на экране очень тягостная. Возможны аналогии и с недавней «Долиной».Фильм показан уже на полутора десятках различных киносмотрах. Он вызвал интерес публики и внимание критиков. Из отзывов приведём один, на наш взгляд наиболее содержательный (перевод наш). «С самого начала, мы попадаем в ритм сумасшедшей гонки молодежи, особенно девушек, за сиюминутными гедонистическими удовольствиями. Их сфера почти не имеет каких-либо моральных рамок, не несёт чувства личной ответственности и психического здоровья. Но этот мир секса, наркотиков и алкоголя обусловлен не только личными устремлениями, но и социальной необходимостью. Пьянство, беспорядочные половые связи, курение и глотание «колёс» осуществляется даже не ради не из-за удовольствия (если таковое имеется) а потому, что существует социальная потребность быть такой же как все (…) Показанный на экране мир молодых девушек, которые любят девушек, выглядит провокационно, хотя в этом случае художественный результат зависит прежде всего от чувства меры. И здесь Виник удается построить мир, который по своему интересен (…), Перед нами картина которая умело сочетает юмор, моменты боли и сатирической мелодрамы. При этом режиссёр вводит в действие элементы социальной критики, направленной на современное состояние израильского общества. Итог — фильм энергичный, относится к числу лучших фильмов года. Кроме всего прочего, он показывает, что женщины-режиссёры становятся неотъемлемой частью нашего кино. И это хорошо» (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)