Длительность 105 минут
Экранизация одноимённого романа Джесси Эндрюса, переработанного для кино самим автором. Самая обычная американская школа. Ученик выпускного класса Грег Гейнс (Томас Манн) обладает кучей подростковых комплексов, замкнут на личные проблемы и не может вписаться в пёстрый мир сверстников обоего пола. Отсюда принятое им существование «невидимого, неприкасаемого и ненавидящего себя». Его единственный приятель — афроамериканец Эрл (Рональд Сайлер), с которым они снимают короткометражные пародии известных фильмов и к моменту начала действия изготовили уже 42 штуки. В первые дни последнего учебного года мама заставляет Грега навестить одноклассницу, еврейку Рэйчел Кушнер (Оливия Кук), больную лейкемией. Во время встречи главный персонаж заинтересовал девушку своей откровенностью и их общение постепенно перешло в «обречённую дружбу» продолжавшуюся 209 дней. Больная героиня проявила максимум терпения к ершистому юноше и его не менее строптивому другу. Она способствовала их взрослению. За несколько месяцев Греггу пришлось впервые задуматься об извечном противостоянии жизни и смерти, о смысле бытия, пересмотреть отношение к окружающим.
Процесс шёл через конфликтные ситуации, даже через ссору и с Эрлом и Рэйчел. Своё отношение к миру юноша выразил через фильм, сделанный специально для своей подруги. Эта лента стала последним подарком для девушки принявшей самоотверженное решение и отказавшейся от бесполезного лечения…
Рэйчел сама озвучила свою «пятую графу». Впрочем, она воспитывалась в обычной ассимилированной среде, да и для политкорректного общества её происхождение не имело особого значения. Там принимают любое происхождение, взгляды и даже антисемитизм, если он есть, то сглажен, подчинён всеобщей терпимости. «Ничего, что ты еврейка, Бог всё равно любит тебя». Её мать (Молли Шеннон) растила девочку без мужа. По собственному признанию, она была хорошей матерью и стремилась защитить дочь от трагических сторон жизни. Женщина мечтала любви о счастливой семье, но, по злой иронии судьбы, не получила ничего; последним ударом для неё стали болезнь и смерть дочери. Лишь на похоронах девушки мы видим людей в кипах — одинокий рудимент еврейской культуры, ибо даже прах Рэйчел не был, как принято в иудаизме предан земле, а развеян в парке позади дома. В месте, куда она убегала в детстве и решила вернуться после смерти. Лента сделана профессионально и с душой исполнена. Как явствует из интернет-источников она вышла в ограниченный прокат в 2015 году, но, несмотря на это, получила очень высокий рейтинг зрителей. Отрадно, что нашлась аудитория оценившая глубокое гуманистическое содержание книги и её экранизации. Приятно и то, что в этой приличной кинокартине нашла впечатляющее отражение еврейская тема.