Мой лучший враг (Австрия-Люксембург, 2011) Режиссёр В. Мурнбергер

Длительность 101 минута
%d0%bc%d0%be%d0%b9%d0%bb%d0%b2%d1%801Экранизация романа Пауля Хенгге «Как Виктору Кауфману удалось пережить Гитлера» (перевод на русский пока отсутствует). Детективно-приключенческая мелодрама с мотивами Холокоста. Действие начинается в Вене незадолго до аншлюсса в доме крупного торговца картинами и коллекционера, еврея Якоба Кауфмана (Удо Замель). В уютном особняке с ним жили жена Анна (Марта Келлер) и сын Виктор (Мориц Блябтрой) лучшим приятелем которого был австриец Руди Смекал (Георг Фридрих). Виктор доверял другу как самому себе и даже показал тайник где хранилась жемчужина собрания отца – карандашный набросок Микельанджело, изображающий статую «Моисей». Это стало ошибкой, ибо Руди оказался скрытым нацистом. По его наводке гитлеровцы ворвались в дом, проникли в тайник, но раритет великого итальянца исчез. Тогда враги подослали Смекала и тот предложил вариант: Кауфманы передают оккупантам бесценный рисунок, а им гарантируют выезд из страны. Поколебавшись Якоб пошёл на сделку, но старика нагло обманули и вместо освобождения депортировали с семьёй в Маутхаузен. Однако и фашисты остались «с носом» – опытный коллекционер всучил нацистам не оригинал рисунка, а его прилично сделанную копию. Старый Якоб вскоре умер в концлагере, сумев передать сыну загадочную фразу: «Не теряй меня из вида». 
Истории заново всплыла в конце 1941 года, когда Гитлер начал выпрашивать у Муссолини итальянские дивизии для посылки их на Восточный фронт. Чтобы задобрить союзника он подарил ему рисунок Микельанджело – тот самый, из собрания Кауфмана. Однако первая же экспертиза выявила подделку. Фюрер пришёл в ярость, ибо его выставили посмешищем в глазах верного соратника — дуче. Он распорядился; хоть из-под земли достать оригинал. Именно тогда его приспешники вспомнили о Смекале, сделавшем карьеру в СС и жившем в доме Кауфманов. Ему открытым текстом заявили: если он не найдёт рисунок, его разжалуют и отправят на Восточный фронт. Поэтому Руди был вынужден отправиться в концлагерь, где продолжали находиться в заключении обманутые им Виктор и Анна. Так встретились бывшие друзья, а ныне враги, каждый из которых не верил ни одному слову другого. Но Кауфман-младший всё же вступил в рискованную игру с бесчеловечным режимом, надеясь вырвать себя и мать из гитлеровского ада… Чем закончились часто непредсказуемые перипетии сюжета, продолжавшиеся ещё несколько лет, читатель может сам выяснить в интернете. Оттуда же он узнает какова была судьба всех персонажей и рисунка Микельанджело. От себя могу добавить, что фильм снят на добротном профессиональном уровне, но ей не хватает эмоциональной напряжённости. Не впечатляет даже талантливый Блябтрой. А жаль, так как роман явно даёт интересный материал для яркого показа конфликта еврея Виктора Кауфмана с нацистским режимом представленным Смекалом вкупе со всеми его «партайгеноссе». Возможно из-за среднего качества ленты откликов на неё мало и от критиков, и от зрителей. А затронутая её создателями тема Холокоста не добавляет ничего нового ни к изображению Катастрофы, ни к авантюрному сюжету. (составлено после просмотра оригинальной версии фильма и по различным источникам).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.