Американский огурчик (США, 2020) Режиссёры Б. Трост, Д. Майер

Длительность 89 минут
%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b31Симпатичная по замыслу и по исполнению еврейская комедия. Российский ашкеназ Гершель Гринбаум (Сет Роген) бежал со своей беременной женой Сарой (Сара Снук) за океан, спасаясь от разгула насилия и погромов. В Нью-Йорке он устроился работать на фабрику по производству солений и пытался накопить деньги на исполнение своих желаний. Но главный персонаж (увы) упал в чан с солёными огурцами, где законсервировался в рассоле на 100 лет. Лишь в 2019-ом ничуть не постаревшего Гринбаума оживили в Бруклине и даже помогли отыскать единственного потомка — правнука программиста Бена (Сет Роген). Его главным проектом оказалось создание сервиса показывающего пользователям нравственность компаний — производителей различных товаров. Естественно, Гершель нелегко привыкал к совершенно новой для него реальности. Ему хотелось обнаружить хоть одну ниточку связывающую с прошлым, скажем, места последнего упокоения своих жены и потомков. Вместе с Беном они нашли дорогие могилы на обречённом под снос старом еврейском кладбище. Увидели, как разрушаются захоронения и на их месте воздвигается большой щит с рекламой русской водки. Возмущённый Гершель напал на рабочих, устанавливавших билборд, после чего главные персонажи попали в полицейский участок.

Из заточения они вышли враждующими сторонами. Основная причина – различное отношение к традиции. Если для старшего еврейское кладбище – святыня, напоминающая о с духовной связи  поколений соплеменников, то для ассимилированного младшего это ничего не значащие захоронения. Поэтому когда Гершель решил спасти дорогие ему могилы, Бен увидел в этом всего лишь ненужную блажь и начал пакостить прадедушке как только мог. Закономерно возникает вопрос: а действительно ли их породил один этнос?… Как развивался и чем закончился сюжет зритель может увидеть сам в имеющейся на торрентах копии с русским переводом.%d0%b0%d0%bc%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b32Зрители и критика отнеслись к ленте вполне благожелательно. Отмечены приличный сценарий с юмором хорошего качества, удачная актёрская работа Сета Рогена, убедительно сыгравшего прадеда и правнука. Правда некоторые заокеанские излишне политкорректные рецензенты осудили сюжет за его «консерватизм». По их мнению состоявшееся в финале «примирение Бена происходит не только с Гершелем лично, но и с его набором идей. По сути, правнук должен примириться (…) с коллективным прошлым расизма, женоненавистничества, гомофобии и других неоспоримых форм предрассудков». Подобным экстремистам ответил  К. Скотт (The New-York Times, 04.08.2020) занявший более взвешенную позицию. «Основная тема заключается в том, что значит быть евреем, и, учитывая, насколько спорной может стать проблема, ответ на неё неоднозначен (…) Гершель — не сентиментальный шлемазл и не благостный дедушка из старого мира, а скорее нетерпеливый, иногда нетерпимый борец с жестокой жилкой. Опыт общения с миром перед засолкой был для него тяжелым и горьким. Его одушевляла только надежда на то, что будущим поколениям Гринбаумов жить будет лучше. (…) У набожного предка и его чувствительного светского потомка нет почти ничего общего. Поэтому задача воображения авторов ленты состоит в том, чтобы найти идентичность, которая могла бы объединить столь разных главных героев. Что делает их обоих евреями? Ответ по фильму оказывается простым и, по крайней мере, для нашего ассимилированного соплеменника 21-го века, убедительным. Их соединяет общая обязанность помнить и оплакивать мёртвых».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.