Длительность 102 минуты
Лента имеет подзаголовок «Казнь для четырёх голосов». Экспериментальный фильм, совмещающий приёмы документального и игрового кино. Действие начинается с захвата группой радикальных активистов сотрудника правоохранительных органов ФРГ, ответственного за уничтожение членов крайне левой террористической «Фракции красной армии». Их ликвидация была обставлена полицией как самоубийства. Почти всё действие составляет непрерывный допрос главного заложника, ведущийся двумя мужчинами и двумя женщинами (отсюда подзаголовок). В него вклиниваются допросы других подозреваемых. Беседы проходят в одном помещении, диалоги прерываются длительными паузами, давая возможность кинокамере показать нюансы поведения и выражения лиц задержанных. Выяснилось, что преступники — «уголовники» со стажем; их кровавый след тянется со времён Второй Мировой… «Фишкой» кинокартины стало участие в ней настоящего гитлеровца — доктора права Альберта Филбера. Виновный в гибели нескольких десятков тысяч евреев, он скрывался от правосудия до 1962 года. Приговорённый к пожизненному заключению, отсидел 15 лет и вышел на волю «по состоянию здоровья».
Каким образом бывшего слугу Третьего рейха удалось сделать участником и главным персонажем игрового фильма подробно рассказано в документальной ленте Роберта Крамера «Наш нацист». Художественный приём «Раневого канала» заключается в создании атмосферы при которой настоящий преступник превратился в вымышленного персонажа-убийцу, сохранив полностью свою истинную психологию и сущность. Во время допроса этот обобщённый образ зла выкручивался, пытаясь доказать свою непричастность к совершённым им в разные годы злодеяниям. Свои кровавые действия он мотивировал тем, что в каждую конкретную эпоху действовал исключительно «для блага государства» и всего лишь «выполнял приказы вышестоящих начальников».
Тема Холокоста проходит вторым планом и проявляется в фильме Только на 30-й минуте. Главный персонаж поведал о совещании в октябре 1939 года (то есть уже после начала войны) под руководством известного палача Гейдриха. Там руководители нацистской репрессивной машины приняли решение о начале геноцида в восточных землях. Вначале планировалось тотальное истребление польской интеллигенции и духовенства, следом за которыми должны были последовать коммунисты и евреи. Чуть позже тот же персонаж признал существование отданного фюрером осенью 1941-го приказа об уничтожении всех евреев на территории СССР. В качестве примера приводятся истории о расстреле общины Татарска (37 минута), заключённых Витебского гетто (54 – 57 минуты), расправ в Вильнюсе. Под давлением антигерой признался в своём участии в организации «акций» и присутствии на месте массовых расстрелов. Казни совершались как отрядами СС, так и частями вермахта. Указанные штрихи Катастрофы чётко охарактеризовали бесчеловечную сущность Третьего рейха. Одновременно они заставили задуматься почему многие военные преступники вольготно чувствовали себя в послевоенной Западной Германии, и не понесли заслуженное наказание. Фильм очень не прост для восприятия и требует сосредоточенности и внимательного к себе отношения. Его копия с русским переводом имеется в интернете.