Кто-то полюбит кого-то (Израиль, 2021) Сценарист и режиссёр Х. Бен Аройя

Длительность 88 минут
%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%ba1Второй фильм израильского режиссёра Хадас Бен Аройи, состоит из трех связанных единой автоской концепцией новелл. Как считают интернет-источники (к примеру, Офер Либергал – сайт www-cinema-co-il.) тематически он развивает мотивы намеченные в дебютной работе Хадас «Люди не такие как я» (см каталог). Режиссёр продолжает изучать и показывать быт и нравы тель-авивской молодёжи, ставя в центр различные аспекты интимных отношений. Главная героиня первого эпизода Дэни (Хадар Кац) обнаружила, что беременна. Она решила сделать аборт, но перед этим хочет сказать о своём решении отцу будущего ребенка Максу. Молодая женщина идет на некую домашнюю вечеринку, надеясь встретить там партнёра. На «месибе» Дэни делится с группой посторонних людей своим намерением. Одна из её собеседниц уже прошла через подобную процедуру. Она рассказывает о нравственном дискомфорте испытанном во время операции, о физической и нравственной боли, через которую ей пришлось пройти. Как пишет Офир Либергал «Бен Аройя снимает этот разговор, используя классический приём монтажа; она показывает диалог двух женщин с нескольких ракурсов. Остальную часть сцены она выстраивает с помощью общих планов и движения камеры. 

После диалога Дэни продолжает поиски партнёра «Объектив как бы следует за главной героиней по дому, пока она ищет Макса» Бывшего бойфрэнда Дэнни в конце концов она находит, но уже в компании его новой подружки — Авишаг. Отвергнутая женщина отводит Макса в сторону, но разговора не получается ибо тот уже весь в новом увлечении и сообщает о своём плане поехать в тёплой компании на Синай. Дэни в обиде и слезах покидает сборище чуждых ей лиц. На этом ее присутствие в фильме закончилось.
Стержнем второй части стали две эротические сцены между Максом (Лев Левин) и Авишаг (Элишева Вайль). Это своего рода развлечение без глубокого общения. Первой предшествуют шутки-прибаутки, но во время самого акта возникает вопрос, видимо весьма важный для женщины-режиссёра. Речь между любовниками идёт о необходимости и степени насилия во время секса, обостряющего удовольствие. Девица не против того, чтобы Дэнни её слегка придушил. Естественно, во время их последующего свидания партнёр то ли намеренно, то ли потеряв над собой контроль проявляет излишнюю жестокость. Конец эпизода драматичен, зритель на какой-то момент остаётся неведении; осталась ли девушка жива или погибла.%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%82%d0%be%d0%ba%d0%bf2В заключительной, самой значимой по содержанию новелле выясняется, что Авишаг не умерла. Она разорвала отношения с Максом, уже не отвечает на его сообщения, ибо заинтересовалась другим партнёром – Дрором (Йоав Хайт). Это пожилой и состоятельный мужчина, имеющий особняк в богатом районе Тель-Авива. Девушка выгуливает у него собаку и её работодатель просит прислугу побыть с его собакой пока он свозит мать на медицинские процедуры. Оставшись одна в его доме, Авишаг находит и выпивает бутылку вина, после чего засыпает на его постели в спальне. Вернувшемуся хозяину не остаётся ничего другого, как устроиться на диване в гостиной. На следующий день Авишаг вступает в общение с этим уже немолодым мужчиной, после чего решается соблазнить его. По словам девицы Дрор ее привлекает, хотя партнёру не понятно почему; ведь он полная противоположность идеалу красоты, способному очаровать молодую женщину. В то время, как они постепенно освобождаются от одежды, становится понятным, что Авишаг нуждается не столько в физическом удовлетворении, сколько во взаимопонимании и духовной близости. В отношениях сложившейся пары есть нечто от задушевных контактов отца и дочери, которых главная героиня, видимо была лишена в детстве и юности.%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%ba3Как пишет Офир Либергал «Речь в эпизоде идет (…) о необходимости межпоколенческих отношений. На это намекает и название фильма, взятое из песни известной поэтессы Леи Голдберг «Это было давно». Авишаг слышит песню через пластинку, поставленную на проигрыватель, устройство уже незнакомое молодёжи. Чтобы понять, как его запустить, она обращается к всезнающему профессору Гугглу и смотрит своем смартфоне видео, объясняющее, как пользоваться виниловыми дисками. Само использование устаревшего технологического устройства, прослушивание малоизвестной песни выражают неосознанное стремление Авишаг к предыдущему поколению. Людям жившим иначе. и создававшим другое, более душевное искусство. Авишаг привлекает выраженное в песне чувство — боль отражающая одиночество главной героини. То, как она исполняется, для девушки также в новинку, ибо в старой песне больше смысла, чем в новомодной попсе к которой она привыкла. Прослушивание записи является подготовкой к финальной сцене фильма когда Авишаг устанавливает личностный контакт с пожилым мужчиной. Для нее это форма нравственного исцеления и очищения.%d0%ba%d1%82%d0%be%d1%82%d0%be%d0%bf%d0%ba4Финал заставляет нас вспомнить связь между современной и библейской Авишаг, заботившейся о царе Давиде в его последние дни, но он также представляет собой кинематографически выраженный итог действия. Фильм заканчивается минутой молчания, и показанные зрителям на экране часы отмеряют бег времени. Это побуждает зрителей наблюдать за выражением лиц актеров в течение относительно длительного периода времени, когда нет диалогов, ничего не происходит, но сохраняется внутреннее напряжение. Это красивая концовка, которая контрастирует с вечеринкой из первого эпизода, полной пустых слов, бесцельного передвижения людей. В нем также есть кинематографическая аллюзия на предыдущие минуты молчания в истории кино, особенно в фильме Жан-Люка Годара «Отдельная банда». Там минута молчания кажется ещё длиннее, хотя Годар продолжает её всего минуту. (…) История Дэни, которая открывает фильм, и переживания Авишаг, продолжающей действие показывает два разных персонажа. Они, сталкиваются с разными проблемами, но их роднит чувство одиночества и тоски. Обе не могут выразить то, что у них на душе, Дэни собирается отказаться от материнства, а Авишег связывается с тем, кто мог быть ее отцом. Дани уходит из фильма в одиночестве хотя находится в окружении людей Авишаг появляется последний раз в парном кадре, что дает некую надежду на возникновение межличностной пусть даже необычной связи.
Фильмы Бена Аройи насыщены продуманными диалогами, но самый значимый момент близости в конце создается именно за счет отказа от слов. (…) Эта зрелость также присутствует в дизайне, который затрагивает сердце Дрора — человека, который, кажется, преуспел в своей жизни. Он имеет деньги и друзей, известных художников, но в конце концов он также жаждет связи, и невинность Авишага вызывает у него чувства, которые, он не раскрывал никому в течение длительного времени.ben-aroyaОтношение Бена Аройи к разочарованию персонажей в окружающем мире из-за отсутствия человеческой близости всегда сложное. Одиночество в ее фильмах кажется главным препятствием, но есть в ее эпизодах что-то лучшее, чем завязываемые контакты. Ее кино может создавать отчуждение у зрителя, далекого от изображаемой в фильмах культурной среды, но оно точно изображает поведение людей, и поэтому ее фильмы увлекательны, даже если в повествовательном плане в них происходит не так уж много. Кроме того, ее фильмы насыщены диалогами, но однако и паузы в них намеренно длинные, чтобы можно было долго смотреть на персонажей, а также любить то, что отражает камера. В «Кто-то кого-то полюбит» Дрор подробно описывает все свое почти обнаженное тело, а Авишаг отмечает, что любит в нем каждую черточку. Похоже, создатель тоже любит каждую деталь поведения персонажей». На снимке выше Хадас Бен Аройя

Кто-то полюбит кого-то (Израиль, 2021) Сценарист и режиссёр Х. Бен Аройя: 5 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.