Длительность 150 минут (3 серии)
Варианты перевода названия на русский «Иерусалимский монстр», «Монстр из переулков». Воспроизведённые на экране события произошли в 2011 году и потрясли весь Израиль. Несколько родителей в ортодоксальном иерусалимском районе Нахалот обнаружили, что их чада стали жертвами сексуального насилия. Однажды вечером мать семерых детей обнаружила след человеческого укуса на половом органе своего маленького сына. Она рассказала об этом своей соседке, началось следствие и в течение двух недель были обнаружены ещё 14 мальчиков с подобными травмами. Через несколько месяцев их число увеличилось до 100, за год были получены свидетельства 145 человек. Подозрение пало на лиц принадлежавших к другим конфессиям. Зная насколько трепетно относятся в нашей стране к детям, понятно массовое возмущение, особенно в религиозной среде. Двое мужчин — «маргиналы», как назвал их защитник, обвинялись в пособничестве разврату. Они подверглись всеобщему осуждению, их арестовали и подвергли допросам. Пожилую женщину посетили поощряемые раввином экстремисты из так называемой «полиции нравов». Они угрожали ей расправой и обвиняли в сутенерстве, в привлечении детей в церкви. Ещё один обвиняемый ортодоксами мужчина был найден повешенным.
Заявляли будто бы он покончил с собой, хотя данные с места происшествия прямо указывали на убийство. Дело о педофилии рассматривалось в суде, который завершился приговором. Однако режиссёр Лимор Пинхасов продолжил «копать» дальше. Не вынося своего вердикта, она утверждает; в этом расследовании не всё так ясно, как казалось в момент процесса. Ни общество, ни полиция не высказали своего мнения по поводу того, что показания большинства детей имели поразительное сходство с читаемыми ими «воспитательными» комиксами. А в них христианские священники изображаются чуть ли не как садисты, пытающиеся обратить еврейских детей в свою веру. Именно здесь видится один из корней религиозного фанатизма поощряющего поиск козлов отпущения. Именно поэтому в замкнутых, подчинённых священнослужителям общинах выявление подозреваемых приобретает жестокий характер.
Лимор создал реконструкцию реальной истории по жанру находящуюся на стыке документального и игрового кино. Родителей пострадавших детей играют актеры, а вот профессионалы, причастные к делу – полицейские, социальные работники, юристы – изображают самих себя. И, в то же время Пинхасов добивается высокой степени напряжённости, характерной для хорошего детектива. С помощью хорошей операторской работы она создаёт на экране чувство тревоги и ожидания невесть откуда идущей опасности. Недаром рецензент Самдар Шилони (сайт ynet, 02.07.2021) отметил: «Если в первой серии определяется, что монстр — это человек, изнасиловавший детей, то во второй и третьей сериях мне как зрителю становится интересно, кто этот монстр на самом деле». Он же далее пишет: ««Монстр из переулков» сделан хорошо. режиссёр грамотно выстраивает повествование (в первой серии зритель еще петляет между семьями и адвокатами подозреваемых и не знает, кому верить). Он преодолевает препятствие, с которым часто не справляются сериалы такого типа, ибо создает на экране реконструкцию реальности. (…) Есть что-то обескураживающее в просмотре «Чудовища из переулков». Стремление к справедливости превращается здесь в охоту на ведьм под эгидой безответственных общественных лидеров и бессильной полиции, но вы не можете оторваться от экрана. В конце третьего эпизода «Чудовищу из переулков» даже удается воздействовать на реальность, а не просто документировать ее. Сделано это с помощью медицинского эксперта, изучившего полицейские улики. Семье человека, предположительно покончившего жизнь самоубийством, удалось убедить нынешнего директора Национального института судебной медицины Чена Кугеля возобновить расследование обстоятельств его смерти. И, если хоть один гвоздь из построенного правосудием здания будет вынут, строение рискует рассыпаться» (составлено после просмотра первой серии и по различным источникам)
Слушайте, а я недавно прочёл на вашем сайте про подобный же фильм о педофилах. Но там действие было в Америке. нашёл название «Прожектор».
Еврейских мальчиков затаскивали в церкви. Ужасно. Прав автор текста. Запрет браков у католиков источник всяких извращений и сексуальных преступлений.
Меня всегда приводят в ужас подобные преступления, где бы они не происходили. И дело даже не в том, что их совершают, а в том, что о них снимают кино и широко показывают. Всегда можно прикрыться фразой «мы хотим своим фильмом предупредить» Но, по сути перед нами распространение пропаганды насилия
Спасибо большое вам за информацию. Сериал содержательный. Но невольно задумываешься, почему в последнее время часто стали поднимать эту проблему. Неужели в наши дни чаще издеваются над детьми? Они же беззащитные. Или человечество стало хуже или раньше так тоже было?