Хайль, Цезарь (США, 2016) Сценаристы и режиссёры И. Коэн, Дж. Коэн

Длительность 106 минут
%d1%85%d0%b0%d0%b9%d0%bb%d1%8c%d1%861Автор каталога предпочёл сохранить оригинальное немецко-английское звучание названия, которое несёт откровенно иронический оттенок и вызывает исторические аналогии. (Кстати, заголовок относится не к Юлию Цезарю, а к титулу римского императора). Братья Коэны создали очередную сатиру на американское общество 1950—х, поставив на этот раз под обстрел Голливуд эпохи раннего широкого экрана. По сюжету, директор производства продукции вымышленной кинофирмы «Капитал пикчерз» Эдди Мэнникс (Джош Бролин) буквально разрывается на своей хлопотной должности. Начальство, капризные кинозвёзды, вездесущие папарацци и т д, и т п – проблемы наваливаются со всех сторон. Главная из них – нужно срочно завершать масштабную эпопею «Да здравствует Цезарь! История о Христе». Но тут, как назло со съёмочной площадки таинственно исчез исполнитель центральной роли римлянина Автолха Антонина, звезда Бэрд Уитлок (Джордж Клуни). Как выяснилось двое работников массовки накачали его наркотиками и вывезли на уединённую прибрежную виллу. Там свила себе гнездо карикатурно изображённая группа коммунистов «Будущее». Цель их похищения двоякая. С одной стороны они желали открыть актёру глаза и обратить в его в свою веру. С другой – стребовать с фирмы выкуп 100.000 баксов и отдать его собравшемуся бежать в СССР собрату Бёрду Гарни.
В этой «пьесе» для нас интересна пара “росчерков” наших соплеменников Коэнов в адрес еврейской культуры. Первый из нужных нам фрагментов – 13 – 16 минута. В нём Меннингс пригласил в свой кабинет католического патера, православного священника, протестантского пастора и раввина, дабы выяснить у них с должным ли почтением был изображён Иисус. Не заденет ли его изображение на экране чувства верующих любой конфессии? Трое из присутствующих начали выяснять связь между Богом-отцом и Богом-сыном, углубляясь в дебри теологии. Эдди быстро потерял нить рассуждения и тогда раввин выдал ему следующее суждение (далее приводятся извлечения его реплик из спора представителей христианских направлений) «Молодой человек, вы не понимаете их по одной причине. Они все чокнутые. Какие у (единого) Бога дети? Может у него и собака есть; колли или пудель? Никаких детей у Бога нет, он холостяк и очень сердит (…) Он любит евреев (…) Да нет у них в кинокартине Бога». Завершающий вывод ребе в дискуссии прост и понятен. «Для нас, евреев, любое визуальное изображение Господа строжайше запрещено. Но, с другой стороны, Иисус Назаретянин для нас не Господь». Сломом, показывайте что хотите. В этих фразах четкое отношение нашего народа к воплощению образа Иешуа в кино, о чём не следует забывать при просмотре всех религиозных лент. Во втором отрывке, где снимается финальный эпизод этой псевдоисторической саги (33 – 36 минута) Автолх падает на колени перед крестом на котором распят Иисус и его друг Гракх восклицает «ты встал на колени перед этим евреем». На что персонаж Клуни подробно рассказывает о своей встрече с Христом, поразившим его человечностью и завершает повествование словами: «Этот еврей сын единого Бога. Бога этого страдающего народа». Таким образом национальная принадлежность Иешуа из Назарета названа, независимо от того простой ли он проповедник (для евреев) или сын Божий (для всех христианских конфессий).

Хайль, Цезарь (США, 2016) Сценаристы и режиссёры И. Коэн, Дж. Коэн: 1 комментарий

  1. Люблю братьев Коэнов. Фильм неплохой. И актёры ничего, особенно Клуни. Но лучше “Большого Лебовского” и “Бартон Финк” у братьев ничего не видел.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>