Длительность 74 минуты
По мнению СМИ это мультфильм одинаково интересен как детям, так и взрослым. Экранизация серии комиксов «Второе поколение» израильского писателя и художника Михаэля Кички. Действие ленты происходит в Бельгии на рубеже 1960-х годов. Подростки Мишель и Шарль счастливо растут в нормальной ассимилированной еврейской семье, посещают католическую школу, развлекаются. Но в их доме через различные детали (татуировка номера на руке) проявляется некая непонятная для детей тайна. В частности, неясно почему их отец – Анри — замкнутый, молчаливый человек, ничего не рассказывает о своем прошлом. Он целыми днями проводит в своём кабинете куда нет доступа всем посторонним. Поэтому сыновья представляют папу то великим авантюристом, то охотником за сокровищами. Для раскрытия загадки им нужно «просочиться» в запретную комнату. Когда, наконец, они туда проникают перед ними в обнаруженных там записях и рисунках открывается неизвестная им трагическая страница истории предыдущих поколений предков. Оказывается, Анри – еврей, в прошлом испытавший на себе все ужасы Холокоста. В период Катастрофы потерял всех родных, прошёл сквозь ад лагерей смерти и лишь после войны он вернулся в родную Бельгию, завёл семью, детей, обрёл счастье.
Однако воспоминания о прошлом оказались для него настолько мучительными, что он скрывал их от близких. Запираясь в комнате мужчина вкладывал пережитое в мемуары «Утраченный подростковый возраст в ночи лагерей». Потрясающие открытия побудили подростков стремительно повзрослеть и поменять отношение к своему еврейству. В финале старший из сыновей Мишель репатриируется в Израиль
2D-анимация сделана в классическом стиле и позволяет показать события разных эпох через восприятие детей. Так, они не могут представить себе реальность кошмаров творившихся на фабриках смерти, поэтому у них подключается сказочное восприятие зла. Гитлеровские солдаты в воображении Мишеля и Шарля не говорят, а только лают. Кошмар с номером, вытатуированным на коже заключенных переходит в изображение эсэсовцев, изображённых в виде скелетов. Режиссёр Вера Бельмон не первый раз обращается к еврейской теме. Зрителям памятен её фильм «Выживая с волками» (см каталог). В одном из интервью, посвящённом своей последней работе она сказала: «В то время, когда Франция переиздает «Майн кампф», расистские теории откровенно проявляются в политическом дискурсе. И вот антисемитизм, исламофобия, ксенофобия глубоко проникают в общественный организм; а навешивание социальных ярлыков на, иностранцев или молодежи из пригородов становится рефреном в СМИ. В таких условиях просто необходимо вернуться еще раз, к трагическим страницам истории 20-го века. Мы обязаны обратиться к ним, чтобы показать чудовищность, неприемлемость идеологии, основывающейся на расизме, и помочь новым поколениям осмыслить огромную опасность, которую она представляет.» На Каннском кинофестивале 2022, фильм покорил юную аудиторию, выиграв Приз колледжей и Приз лицеев. (составлено после просмотра трейлера и по различным источникам)
Тема Холокоста в мультипликации — редкое явление. Интересно посмотреть, что получилось. До этого видел только один фильм про Анну Франк.
Всегда интересно смотреть как мультипликаторы показывают серьёзные темы. Про Холокост есть несколько интересных мультиков (например про Анну Франк) Иногда авторы делают это с юмором и потому смотреть не только интересно, но и весело. В этом каталоге есть очень приятный мультфильм «Кот раввина»
Для мультипликации это серьёзный разговор на взрослую тему. И дети уже в подростковом периоде подготовлены для её восприятия
Замысел очень меня заинтересовал. Хочу увидеть.
Эта мультипликация больше для взрослых, чем для детей, но сделана очень хорошо.
Прекрасный мультик на совершенно недетскую тему.
Серьёзный мультфильм. Тут и взрослому есть над чем подумать.
Побольше таких фильмов, чтобы смотреть их вместе с детьми
Фильм порадовал серьёзностью замысла и доходчивостью исполнения.
Однозначно понравилось. Интересно и взрослым и детям.
Интересное кино. Это редкость, когда режиссёр в детскую форму вложил взрослое содержание.