Длительность 84 минуты
Другие варианты названия «Вампир на диване», «Вампир на кушетке». Неожиданная спекуляция на еврейской теме через образ нашего гениального соплеменника Зигмунда Фрейда (1856 — 1939). По жанру – мистическая комедия. Вена и её окрестности, 1932 год. У отца психоанализа (Карл Фишер) пересеклись пути двух личностей. Художник Виктор Хуман переводил в рисунки видения и кошмары пациентов знаменитого доктора. Таинственный граф Геза фон Кёснем, вампир, воззвал о психологической помощи от тягот бессмертия. Через терапию у Фрейда он надеялся получить облегчение неживой жизни и наладить отношения с нелюбимой женой Эльзой. Та желала полюбоваться своей красотой, но, как и любой вампир не отражалась в зеркале. Дабы решить проблему Фрейд направил графа к Виктору, чтобы тот сделал портрет Эльзы. К тому же фон Кеснем встретил у художника его натурщицу и узнал в ней реинкарнацию своей первой возлюбленной Надиллы. Та погибла в Турции несколько веков назад, но перед смертью обещала вернуться. Он попытался самыми различными способами расположить к себе девушку, но супруга конкуренции не терпела. Как разрешились заложенные в фильме межличностные конфликты зритель может увидеть сам. Нас же интересует роль в сюжете Фрейда.
Он появляется на экране симпатичным мудрецом, чутким наблюдателем, способным делать из мелочей далеко идущие, верные выводы. Однако его прагматичное мышление не может уложить в привычные рамки сверхъестественные явления. Хотя авторы вложили в его уста многозначительный афоризм «Каждая фантазия – воплощение мечты, исправление существующей реальности».Фильм смотрится хорошо, воздействуя оригинальными поворотами сценария. Оценки критики и зрителей доброжелательные. Так, сайт IMDB дал ему такую оценку «Гармоничное сочетание психоанализа и вампиризма разворачивает колоритную игру об идентичностях и проекциях реальности. Фильм представляет собой успешную эксцентричную комедию с быстрой игрой слов и приятными интеллектуальными поворотами. Сколь умный, столь и забавный фильм […] привлекает не только неизменно хорошей игрой ансамбля исполнителей, но, прежде всего, самоуничижительной трактовкой главного образа». Лента получила приз зрительских симпатий за лучший фильм Европы, а также Северной и Южной Америки на кинофестивале «Фантазия» 2015 года. Карл Фишер был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана австрийской киноакадемии 2016 года.
Конечно, это исторический анекдот. Но сделан он с чувством такта и легко смотрится.
Я начал смотреть без всякого интереса, но потом увлёкся. Занимательная развлекаловка. Да ещё с Фрейдом.
Не ожидал ничего хорошего, но неожиданно кино мне понравилось. Спасибо.
Остроумное кино. Как то даже не ожидалось.