Длительность 100 минут
Упрощённая экранизация романа Валентина Пикуля «Ступай и не греши», основанного на материалах громкого судебного процесса 1895 года. Главная героиня — красивая еврейка Меня Палем, выросшая в бедной иудейской семье в Симферополе. В отличие от книги в сценарии совершенно не объяснено как девушка из бедной иудейской семьи в совершенстве освоила русский язык, в 15 лет сбежала от навязанного ей жениха и приняла христианство. Впрочем, и из романа неясно почему её крестным отцом стал не кто-нибудь, а Предводитель дворянства Таврической губернии генерал Попов. С экрана прозвучало лишь данное им своей «дочери» туманное напутствие: «Боюсь, однако Ольга Попова, что с такой внешностью от судьбы не избавишься». После перехода в православие путь назад в общину для неё закрылся навсегда. Снабжённая небольшой суммой денег и рекомендательными письмами Ольга отправилась в Одессу. Ничего не умея, не приспособленная к жизни в большом городе, она оказалась содержанкой старого вдовца, богатого коммерсанта Станислава Кандинского (Вячеслав Тихонов). Покровитель окружил её всеми благами, но темперамента юной любовницы удовлетворить уже не мог. Конфликтную ситуацию удалось разрешить при посредничестве полковника Колемина (Владимир Самойлов).
Женщина получила единовременно 3.000 рублей, ежемесячные выплаты и полную свободу. Мечты Поповой-Палем не выходили за рамки обычных желаний: Желанный муж со стабильным доходом, крепкая семья, дети. Но её сердце покорил симпатичный маменькин сынок без чётких целей и силы воли Александр Довнар (Валерий Смецкой). Метался из ВУЗа в ВУЗ, из Одессы в Петербург, а Ольга следовала за ним. Их отношения продолжались несколько лет и становились всё хуже и хуже. Любовник не собирался оформить брак, использовал её деньги в своих целях, изменял ей, начал избивать. Доведённая до отчаяния главная героиня застрелила Довнара и неудачно пыталась покончить с собой. Дело получилось громким. В суде обвиняемую защищал известнейший адвокат своего времени Николай Карабчевский (Лев Дуров). Юрист воссоздал историю трагических отношений пары за несколько лет и в своей трёхчасовой вошедшей в классику защиты речи добился оправдания Ольги Палем. Дальнейшая судьба женщины неизвестна… На выигрышном материале трагедии девушки-выкреста получился посредственный фильм. Его ординарная режиссура не сумела ни показать психологическую глубину темы, ни подать достойным образом талант первой красавицы экрана 1990-х Анны Самохиной.