Бесславные ублюдки (США-Германия, 2009) Сценарист и режиссёр К. Тарантино

Длительность 153 минуты

Псевдоисторический, псевдовоенный боевик, концепция которого в фильме раскрывается не сразу, хотя автором заявлена ещё в процессе работы над фильмом – по словам Тарантино, он собирался снять подобие спагетти – вестерна. В сценарии сосуществуют две малосвязанные линии. Первая – история Шошаны Дрейфус (Мелани Лоран), которая после гибели её семьи умудряется спастись и в дальнейшем, уже под именем Эммануэль Мимье появляется в парижских эпизодах ленты. Вторая линия – действия боевой группы евреев под командованием лейтенанта Альдо Рейна (Брэд Питт), сброшенной во Франции. Их цель убивать гитлеровцев как можно более жестоко, с тем, чтобы сеять панику в их рядах. Они способны снимать со своих жертв скальпы или вырезать у них на лбу свастику.  Рассказ о жестокостях одного из солдат отряда Донни Донновице по кличке «Жид-Медведь» приводит в ярость самого Гитлера. Подобные детали позволяют Тарантино насытить фильм кровавыми сценами, характерными для рядовых коммерческих лент и до которых он большой охотник. Намеренно нереальной является показ попытки ликвидации всей верхушки Третьего рейха, включая Гитлера во время одного сеанса в парижском кинотеатре. Приведённая история настолько далека от исторической правды, что сознательно подана в виде альтернативного, в чём-то юмористического толкования реальных событий (а вот так могло быть). Своеобразным «брендом» режиссёра является игривая интонация, превращающая серьёзные события в малоприятный канкан вокруг реальной трагедии. Элементы пародии подчёркивает огромное количество цитат и отсылок к творчеству различных режиссёров, актёров, к конкретным фильмам. Да и в названии фильма заложена двойственная позиция режиссёра. Кто они “Бесславные ублюдки”? Гитлеровцы? Евреи, взявшие на вооружение фашистские методы? Или те и другие? Фильм вызвал большой интерес и один из исполнителей (Кристоф Вальц) удостоен ряда премий, но в целом, ленту можно рассматривать как типичную спекуляцию на еврейской теме. И совершенно справедливо расценили его многие рецензенты отказавшие ему в историзме Для зрителей интересующихся отражением еврейской темы в мировом кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>