«Служанка» (Прислуга) (1991) – Ян Тойнтон

Ян Тойнтон всю жизнь снимает сериалы. Среди них, кстати, весьма известные: «Кости», «Одинокие сердца», «24 часа» – список можно продолжать. В кино «отметился» всего лишь дважды или трижды. Одна из его немногочисленных лент – популярная два десятилетия назад комедия «Служанка» («Прислуга»).

Сюжет, банален дальше некуда и неоднократно использован в самых различных вариантах, однако сценарий сделан уверенной рукой и предоставляет благодатный материал для исполнителей. Итак, «образчик мужских достоинств» (юмористическая цитата из фильма) банковский работник из Нью-Йорка Энтони Вэйн (Мартин Шин) переведён в славный город Париж. Конечно, мечта любого состоятельного мужчины – познакомиться с француженкой. Судьба ворожит герою. Он видит на улице незнакомую красавицу и тут же оказывается сражённым стрелой Амура. (Ничего удивительного, роль незнакомки играет одна из красивейших актрис того времени Жаклин Биссет). Отправившись за ней, он устраивается к ней в прислуги, но, неожиданно для себя оказывается …надцатой няней. Оказывается, в доме его избранницы есть «чудо-ребёнок» которого не может выдержать ни одна служанка.

Вот, собственно, здесь и заключена «изюминка» фильма – десятилетняя актриса Виктория Шале, эдакий чертёнок в юбке. Просто поразительно, как умеют режиссёры и продюсеры при необходимости находить юные дарования. Это в первую очередь касается маленьких актрис. То ли женщины от природы склонны к игре, то ли они восприимчивее к советам педагогов и режиссёров, а, может быть и то и другое вместе, но часто именно девочки становятся истинными героинями фильмов и созданные ими образы завоёвывают популярность. Назову всего несколько имён: Ширли Темпл, Мара Уилсон, Джорджина Терри, а в России в последнее время великолепная Настя Добрынина («Кука»). Не все они в дальнейшем находят себя во взрослом кино, но память об их эмоциональности, непосредственности остаётся надолго. Так и в «Служанке», Вэйн должен приложить максимум настойчивости в сочетании с терпением, сообразительностью и доброжелательностью, чтобы приручить маленькую строптивицу Мари Шантрель. А она на поверку оказывается симпатичной девчонкой, озверевшей от невнимания матери вечно занятой своей работой. Сцены «единоборства» Вэйна и Мари самые симпатичные в фильме.  Приятно посмотреть, как такая малявка на равных ведёт дуэт с Мартином Шином и её нимало не смущает, что партнёром выступает признанная звезда Голливуда. Более того, девочка совершенно отодвигает в сторону исполнительницу роли своей матери, опытную и красивую Жаклин Биссет. Поэтому, когда в сюжете начинает развиваться любовная линия Энтони Вэйна и мадам Шантрель, от чего образ Мари, естественно, отходит на второй план, мы, зрители, осознаем, что из фильма выпало нечто очень симпатичное, привлекающее наше внимание и сочувствие.

К сожалению, информация о дальнейшей судьбе Виктории Шале очень скудна. В 1992 году она исполнила небольшую роль в шпионском фильме «Свет во тьме», а спустя три года появилась в мистическом триллере «В плену у призраков» (другое название «Дом призраков»). Последний раз её можно было увидеть в эпизодической ленте о Бетховене “Эроика” (2003). И это всё. Но, посмотрев «Служанку» мы уже не сможем отделить непринуждённую интонацию этой комедии от созданного ею образа Мари Шантрель. Ведь во много именно благодаря ему кинолента стала популярной.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>