О фильме «Бал» Этторе Сколы

В своё время фильм покорил думающего зрителя. Его смысл во-многом отражён в одной из недавних рецензий.

Её автор (Владимир Гордеев) написал:
“Это легкий, трогательный, отнюдь не скучный фильм. Он из той категории кино, которое называют универсальным, и вряд ли он когда-нибудь устареет. При кажущейся простоте, фильм искусно поставлен. Идея, давно вертящаяся в умах многих постановщиков, — отобразить время за счет смены музыкальных стилей, нашла прекрасное воплощение в этом исключительно неамбициозном и потому выигрышном проекте”.
Оставим на совести рецензента характеристику фильма, как лёгкого. Да, конечно, танцы идут под легкую музыка (хотя в пёстрой череде мелодий мы узнаем шлягеры различных эпох начиная от классики). Но, при этом, одни и те же актёры представляют нам не конкретных людей, но типажи , которые в конкретных обстоятельствах различных эпох ведут себя в соответствии с особенностями своих характеров. И, смотря на экран, мы понимаем, насколько музыка отражает и помогает понять отношения между танцующими на экране персонажами. Более того, за внешней лёгкостью повествования скрывается размышление о том, как со временем отношения между людьми меняются в сторону всё большего отчуждения. Это сделано режиссёром с беспощадной точностью большого мастера. Вот поэтому результат его работы заставляет высоко оценить содержание ленты.
В наследии Этторе Скола это уникальная лента. Всё остальное его творчество (почти 40 фильмов) – драмы.
И вдруг… Так, что посмотреть стоит.

Подготовлено для сайта torrnado.ru

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>