Исход (США, 1961) Режиссер О. Преминджер.

Длительность 220 минут

Масштабная экранизация одноименной широко известной книги Л. Юриса (1924 — 2003), сделанная с большой ответственностью и старанием. Режиссёр Отто Преминджер долго искал сценариста, который мог бы «втиснуть» роман в рамки киносценария. Вариант написанный самим Юрисом режиссёр отверг, так как, по его мнению, автор не смог написать диалоги. Вторая редакция Альберта Мальца также была забракована Преминжером и только третий вариант Далтона Трамбо его устроил. Из фильма выпали все исторические отступления, описывающие события с конца 19-го века до начала 1940-х годов и придающие произведению эпическкий размах. Действие ленты достаточно чётко делится на две половины. Первый «акт» разворачивается в 1947 году на Кипре, где находятся более 600 еврейских беженцев из Европы, находящихся на судне «Эксодус». (В реальности эта история происходила во-многом по другому, но писатель использовал своё право на вымысел). В центре главной сюжетной линии – история молодой американки Кэтрин Фримонт (Ева Мари Сайнт), оказавшейся после гибели мужа сначала на Кипре, а затем в Палестине и вовлеченной там в бурные события. В фильме подробно показаны не только противостояние англичан и евреев, но и конфликтные взаимоотношения между организациями «Иргун» и «Хагана», возникшие как результат различного подхода к методам борьбы против английских колониальных властей.

 На экране воссозданы такие драматические события, как взрыв отеля «Кинг Дэвид» в Иерусалиме и массовый побег еврейских эксремистов из хайфской тюрьмы. В главной мужской роли Ари бен Канаана снялся Пол Ньюмен. Интересно показаны взаимоотношения между Кэтрин и молоденькой еврейкой Карен Хансен (Джил Хейворт). Она похожа на умершую дочь главной героини Лили и журналистка хочет удочерить девушку, после чего увести её в США. Но та всё более и более вовлекается в жизнь алии. Колоритен и образ Дова Ландау (Сол Минео), случайно уцелевшего узника Варшавского гетто, попавшего в ряды Иргуна. В фильме также отражено обострение противоречий между евреями и арабами и начало военных столкновений между ними. Несмотря на почтенный возраст и, обусловленное литературным первоисточником многословие, лента оставляет хорошее впечатление. Её длительность затрудняет разовый полный просмотр, но фильм можно использовать во фрагментах в беседах о непростом создании Государства Израиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.