Что скрывается за солнцем (Израиль, 2006) Сценарист и режиссёр Ю. Шаферман

Длительность 111 минут

Интересно задуманная, но неровно исполненная семейная драма из современной израильской жизни. Израильский вариант размышлений на тему об исключительной важности и ценности семейных отношений для любого человека. Менеджер Ицхак Гроссман (Асси Даян) получает сообщение, что его отцу Аврааму, находящемуся в коме в больнице, становится  всё хуже и печальный конец не за горами. Он пытается заново переосмыслить историю их взаимоотношений, обрвавшуюся пять лет тому назад после какой-то крупной ссоры. Суть конфликта в фильме не показана, но, вероятнее всего Авраам хотел видеть у сына нормальную еврейскую семью: дружную и достаточно многодетную. А у молодых были другие планы, другие ценности. Ицхак стремился делать карьеру, его жена Смади (Сандра Саде), погрузившись в воспитание детей не смогла реализовать себя как художница.

Потому оба лишили чад родительского тепла, поэтому дети выросли недолюбленными, не получившими столь нужного внимания и направления в жизни. Отсюда их одиночество, неспособность к диалогу и возникшие от этого проблемы. Старший сын Амит (Зохар Штраус), типичный переросток. В его «тридцатник» у него нет ни семьи, ни специальности, ни перспектив; работает он рассыльным.Средняя дочь Намма (Тали Шарон) – отличная студентка и подающая надежды работник, но, похоже у неё нет ни друзей, ни возлюбленного. Поиски сочувствия приводят её к связи с молодой лесбиянкой Михаль (Хилла Видор), существом доброжелательным общительным и, кажется, понявшим суть характера своей партнёрши. В общении с ней Намма буквально расцветает. Лишь маленькая Дидуш (Тесс Хашилони), результат нежелательной беременности, пытается наладить отношение в этом мини-сообществе разобщённых людей, но это ей не удаётся.

  Ситуация обостряется, так как Смади готовит к открытию первую выставку своих полотен, где значительную часть занимают её изображения в обнажённом виде (отсутствие одежды намекает на стремление вырваться из неких сковывающих рамок?).  Ретроспектива начинается в день и час, когда умирает Авраам, и Ицхак, не может дозвониться ни к одному из членов своей семьи, занятых своими делами (дополнительный штрих к неспособности Гроссманов понять друг друга). Оставшись одни на  один с горем и раскаянием (?), Ицхак получает поддержку только от Дидуш, приехавшей к нему в больницу. В объятии отца и младшей дочери, завершающем действие, намечается некая надежда на улучшение отношений между персонажами ленты и прочитывается не новая, но всегда актуальная идея о важности семейного очага для жизни человека.Лента снята в неторопливом темпе, особенно заметном в первой половине кинокартины. Обилие диалогов, при эмоциональных выплесках действующих лиц представляется затянутостью. Так как сюжет развивается достаточно медленно, от зрителя требуется немало усилий дождаться до того момента, когда «прорезается» внутреннее напряжение и смотреть фильм становится интересно. Впрочем, финальные сцены сделаны хорошо. В русском варианте титров смысл названия ленты остаётся неясным. Критики дружно отмечают интересную операторскую работу Валентина Белоногова. Для стойких любителей израильского кино.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>